Известие о беременности стало для Марго полной неожиданностью. Ей казалось, что они предпринимают достаточные меры, чтобы этого не случилось. И теперь она была в полной растерянности. Было слишком много «но», из-за которых она не могла по-настоящему радоваться этой новости. Во-первых, она не уверена была, что хочет прожить жизнь именно с этим человеком, во-вторых, планировала сначала встать на ноги и уж потом заводить детей и в-третьих, она боялась, что вообще слишком молода, чтобы стать хорошей матерью своему ребенку. К тому же сомневалась, что сможет быть лучшим родителем, нежели ее собственные. У нее не было примера хорошего воспитания, что она сможет дать своему ребенку? А может она просто будет повторять их ошибки?
Но несмотря на все эти «но», она даже не думала об аборте. Вопрос был только в том в каком качестве она будет рожать: замужней женщины или матери одиночки.
Новость о ее беременности ни сразу дошла до друзей, сначала она поделилась с Викторией, и только потом узнали все остальные. Николай же, который первым узнал эту новость, никому распространяться об этом не стал.
Мотоциклисты закрывали сезон традиционно на берегу, на излюбленном месте возле изломанной коряги, которую использовали как лавочку. Снова музыка, костер, шашлыки, пиво и танцы на песке. Маргарита не пила уже и потому что была в положении, а Максим снова выпивал, и снова был навеселе, и снова Марго переживала, как они поедут домой.
В последнее время отношения между ними стали разлаживаться. Она часто раздражалась на него, по поводу всего: разбросанных носков, не закрытого тюбика пасты, Максим, бывало, оставался ночевать у нее. Он любил засыпать в абсолютной тишине, а она любила перед сном посмотреть телевизор, ему всегда было жарко и хотелось открыть форточку, а она замерзала и укрывалась двумя одеялами. С каждым днем она все больше убеждалась в том, что в быту они совсем не подходят друг другу. Вот и сегодня, наблюдая за его весельем, она понимала, что он не серьезно относится к тому, что с ними случилось. Для него будто ничего не изменилось. Будто только она одна понимала, что беременна и ждет ребенка, а он жил, как и прежде и радовался тусовкам, а ведь скоро придется о них позабыть. Да и ей придется оставить мотоцикл. Хотя, конечно, сезон закончился и слезть она с него должна была и так. Но внутренне она ощущала, что все же ее жизнь меняется из-за ребенка. По подсчетам рожать ей в июне и следующий сезон ей точно придется пропустить.
Пребывая в своих печальных раздумьях Марго не заметила, как к ней подсел Николай.
- Как дела? Что грустная опять?
- А чему радоваться? Ты вон посмотри на него, веселиться, будто ничего не произошло. Будто только моя жизнь изменилась. А у него все хорошо.
- Оставь, это просто нервы. У тебя сейчас гормональная перестройка, вот ты и излишне эмоциональна. Прими как данность и не накручивай себя еще больше.
- Легко сказать.
- Да, наверное, со стороны легче. Я понимаю, тебе придется полностью изменить свою жизнь. Но что не делается, все к лучшему.
- Уверен? – с явным сомнением в голосе спросила она.
- Уверен, вот увидишь, родится ребенок и ты будешь безмерно счастлива.
- А ты? – вдруг выпалила она.
- Что я?
- А ты бы был счастлив? – смущаясь перефразировала она свой вопрос.
- В каком смысле? – недоумевал он.
- Если бы у тебя ребенок родился, - осторожна пояснила она.
- От тебя?
Марго снова засмущалась и опустила лицо, чтобы он не заметил ее смущение.
- Не важно, от кого угодно?
- Конечно был бы. Дети - это счастье. Хотя, конечно, рановато. Но я думаю справился бы.
- А он справится? – спросила она уже о своем женихе.
- Конечно, дай ему шанс. Я уверен он будет достойным отцом.
- Спасибо, - сказала она.
Он снова помогал ей и ей снова было неудобно. И как ему удавалось так легко успокаивать ее. Почему рядом с ним она чувствует себя так спокойно и уверенно, и почему рядом со своим избранником Максимом она чувствует обратное? Она молча посмотрела на друга, будто искала ответ у него на лице. И в этот момент ее окрикнул Максим.
- Любимая, подойди ко мне пожалуйста, - позвал он.
Марго в растерянности не сразу поняла, что он от нее хочет, но все-таки встала и пошла к нему.
- Да, что ты хотел? – спросила она подойдя.
Максим присел на одно колено и достал из кармана заветную коробочку, которую носил с собой весь день.
- Маргарита, - назвал он ее официальным именем. - Не согласитесь ли вы стать моей женой. Я предлагаю Вам свою руку и сердце.
На этих словах он протянул открытую коробочку, в которой красовалось красивое кольцо. Марго снова смутилась и в растерянности посмотрела на Николая, будто он мог помочь ей решиться. Но быстро поняла, что со стороны это может выглядеть нелепо и вернула взгляд на Максима.
- Ну же, соглашайся и ты сделаешь меня самым счастливым на свете.
Эта формулировка немного ее смутила, почему он не сказал: «сделаю счастливой тебя?» Но она поняла, что все вокруг смотрят на нее и ждут ответа.
- Да, я согласна, - пролепетала она.
- Ура! – выкрикнул он и поднялся с колена и тут же одел ей кольцо на палец, потом поднял на руки и закружил. – Но это еще не все, - добавил он и поставил ее на ноги. – Вот, второй комплект ключей. Я думаю, нам пора съехаться.
Говоря, он протянул ей ключи, и она их приняла. Похоже ее жизнь действительно круто менялась и в эту новую жизнь она шагнет замужней женщиной.
Сезон закрыли и встречи с друзьями стали очень редкими. Изредка они пересекались в баре, но так как Марго не пила, да и страдала токсикозом к тому же, особого желания ходить туда у нее не было.
Отношения с Максимом становились все напряженнее. Он пропадал на работе, под предлогом нехватки денег набрал подработки. Но несмотря на то, что виделись они редко и общение их было ограничено, они все равно успевали поругаться. Близости между ними не стало. Максим раздражался этим обстоятельством, а Марго ничего не могла с собой поделать, ее просто от всего тошнило, даже от его одеколона и поцелуев. «Разве может быть токсикоз на поцелую?» - думала она, но видимо может. Раздражали ее и его пустые разговоры, то как он ел, что крошки летели под стол, а ей потом собирать, то как смотрел телевизор, комментируя все, что там происходит.
- Мы еще не поженились, а уже ругаемся как кошка с собакой, - заметил как-то он.
В такие моменты Марго просто замолкала, и они могли играть в молчанку несколько дней.
Вот и сегодня они поссорились из-за того, что Максим не убрал пакет из под сока, когда его допил, поставил на стол, вместо того чтобы выкинуть в мусор.
- Я как прислуга, хожу за тобой убираю, - не сдержалась Марго.
- Ты женщина, это твои обязанности.
- Мои обязанности?! – Марго тут же вспылила. – Я между прочем тоже хожу на работу. А после гребу тут, то готовлю, то стираю, то убираю. Мог бы и проявить уважение.
- Подумаешь пакет не выкинул. Ты прям переломилась, выбросив его в мусор.
- Да переломилась. Меня бесит, что ты считаешь, что это мои обязанности.
- Все меня достало, пойду прогуляюсь, может без меня успокоишься.
Максим быстро собрался и ушел и Марго осталась одна. Она позлилась какое-то время, а потом, решив, что не доставит ему такого удовольствия и не будет грустить одна собралась в бар к друзьям. По пятницам они всегда там зависали.
И точно, вся компания была в сборе.
- О сколько лет, сколько зим, братан, - встретил ее Виктор. – О ты немного округлилась, – заметил после.
- Да, растем, - ответила Марго.
Она пришла не просто так, она хотела поговорить с Николаем. Но ее друзья давно ее не видели и всем нужно было уделить внимания. Она присела за стол.
- Что тебе заказать? – тут же спросил Николай.
- Сок, - ответила она.
Николай удалился и через некоторое время вернулся с соком.
- Как дела? – спросил он.
- Пойдет, - отмахнулась она, не хотелось перед всеми изливать душу.
Она надеялась уличить минутку и переговорить с ним, может он даст ей совет.
Веселье продлилось до полуночи, ей уже пора было уходить. Максим явно ее потерял и давно ищет, но она так и не поговорила с Николаем.
- Не проводишь меня немного, я домой собираюсь, - попросила она, вставая из-за стола.
- Да хорошо, – согласился тот и тоже встал.
- Коль, не долго, ладно, - дала о себе знать Оксана.
Она делала вид, что не ревнует, но по всему было понятно, что его излишняя внимательность к Марго ее раздражала.
Они забрали свои куртки в гардеробе и вышли на улицу.
- Прохладно сегодня, - заметил Николай, просто для того, чтобы начать разговор первым.
- Да, я поговорить с тобой хотела. Вот и позвала тебя меня проводить.
- Без проблем. О чем?
- У меня отношения с Максимом не клеятся. Я не хочу за него замуж, - тут же выпалила она. – Я не знаю, что мне делать.
- А чем же я могу тебе помочь? – удивился Николай.
- Ты всегда помогал мне советом. Мне страшно. Мне страшно остаться одной и страшно жить с ним. Мы не живем, а существуем. Мы просто терпим друг друга. Но разве такой должна быть хорошая семья? Я так точно не хочу.
Николай остановился и развернув ее к себе заглянул в ее глаза.
- Что происходит? – настойчиво спросил он.
- Я и сама не знаю, он просто бесит меня, любая мелочь раздражает, - ответила она.
- Нет, я не об этом, что происходит между нами? Почему ты пришла за советом именно ко мне?
- Ты всегда мне помогал, - тут же ответила она.
- Нет, не поэтому. Или ты будешь говорить или я дальше не отвечаю за себя, - его голос прозвучал более чем решительно.
Он крепко сжал ее за предплечья так, что она почувствовала себя в капкане. Бежать уже некуда.
- А что, если ты мне нравишься? – вдруг спросила она.
- И ты мне говоришь об этом только сейчас? – он явно раздражался.
- Я не могла. Я и сейчас не могу. Я не должна разбивать твои отношения. Я просто запуталась, - лепетала она без остановки и все уводила глаза в сторону, чтобы случайно не встретиться с его и не застрять здесь посреди тротуара по дороге из бара до дома на вечность.
- Посмотри на меня, - настойчиво попросил он.
- Нет, - она снова увела взгляд в сторону.
- Посмотри на меня! – грубо попросил он и чуть тряханул ее для пущей уверенности.
И она повиновалась и подняла на него свои испуганные глаза.
- Это правда? – спросил он.
И все, она все же застряла. Его глаза навечно приковали ее к этому месту. Не важно, что будет дальше, но этого взгляда, полного волнения, тревоги и злости одновременно, она не забудет никогда. Он злился на нее. И злился обоснованно. Она должна была раньше рассказать ему о своих чувствах.
Продолжение следует
Юлия Рут