«Не выхожу на маркетплейсы из-за гемора с документами». Такие комменты я вижу в интернете. На самом деле всё проще, чем кажется. Смотри:
Договор с маркетплейсом
Для старта продаж тебе надо принять оферту площадки. То есть нажать на кнопку «Согласен» или «Принимаю условия». Это и будет считаться подписанным договором для сотрудничества с маркетплейсом. Помни, в оферте нельзя исправлять пункты или просить заменить слова, она остаётся одинаковой для всех продавцов.
Документы о безопасности товаров
Для продажи некоторых товаров, тебе надо подтвердить, что они безопасны для жизни и здоровья покупателей. Это можно сделать с помощью декларации или сертификата соответствия. Что из этого необходимо твоему продукту – смотри в технических регламентах Таможенного союза и в перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Маркировка
Чтобы отследить перемещение товара, нужно сделать маркировку. А именно – получить код Data Matrix. Сегодня подлежат маркировке только одежда, обувь, постельное белье, молочные продукты, шубы, БАДы, медицинские изделия, фотоаппараты и еще несколько групп продукции. Но к 2024 году маркировка будет обязательна практически для всех потребительских товаров.
Документы на бренд
Чтобы твой товар отличался от таких же товаров конкурентов и покупатели сразу узнавали его – необходимо брендирование. А чтобы другие продавцы не скопировали бренд и не украли покупателей – нужно оформить логотип или слоган и зарегестрировать их под товарным знаком. Эта очень долгая и дорогая процедура, но НЕ обязательная для работы на МП.
А чтобы продавать товары чужого бренда, надо получить разрешение от правообладателя. А именно – лицензионный договор, договор на дистрибуцию и письмо-разрешение на продажу товара от правообладателя.
Документы для отчётности
Как и в любом бизнесе, тебе необходимо отчитываться перед налоговой о доходах и расходах. Для этого нужно передавать маркетплейсу акты о выполненных работах, отчёты о продажах, УПД и счета-фактуры. Всё это делается с помощью электронного документооборота через оператора ЭДО и подписывается электронной цифровой подписью.
Это всё, что нужно для вывода товара на МП. Всего 5 шагов, которые с опытом ты будешь делать на автомате. Не бойся этой бумажной волокиты, врывайся и зарабатывай бабки!
#марткеплейсы #вайлдберриз #сколькоденегнужнодлястарта #новичокнамаркетплейсах #мышлениепредпринимателя #мышлениебизнесмена #бизнеснамаркетплейсах