Ну потому что сегодня этот великий праздник. А для нас, советских девочек, это значимый праздник, потому что так нас воспитали. А еще многие из наших родителей прожили эту войну. И не важно в каком возрасте они были, они хлебнули горя, они знали какова разница между миром и войной. Эта война много чему их научила. Кто видел, чтобы старшее поколение выбрасывало еду в мусорное ведро? Да война научила их молиться на кусочек хлеба! Это мы, живущие в изобилии отправляем в мусорку просрочку, заветренное, не так пахнущее. А они бы из всего этого сгоношили пирог. Потому что нельзя выкидывать еду! Потому что они познали голод!
Моя мама, всю войну отработала в колхозе. Девочкой ее посадили на быков, пахать. Потому что фронту был нужен хлеб. И не важно было сколько тебе лет. Мужчин в сёлах не осталось, поэтому все легло на плечи женщин и детей. И выбора у них не было. Потому что вся страна работала на победу. В голове у наших родителей не было никаких мыслей, кроме мыслей о победе. Ведь большинство из них были детьми. Моя мама всю жизнь вспоминала этих быков, которые не хотели подчиняться шестнадцатилетней девчонке. А она не знала, как заставить двигаться быков, которые встали посреди поля, как столбы и не хотят никуда идти, и тем более не хотят пахать это поле. Жаль, что я не очень внимательно слушала маму, больше бы воспоминаний сохранилось. Но все таки хорошо, что хоть что то запомнила, понимаю о чем говорю.
А в восемнадцать лет мама пошла в военкомат, проситься на фронт. На фронт ее конечно не взяли, а вот на курсы трактористов отправили. Так мама стала тоактористкой в восемнадцать лет. Она вообще не понимала машину, которой управляет, но опять жизнь не предоставила выбора, и каждый день она проводила в грохоте двигателя этой адской машины. Потому что поля надо было вспахать, засеять и вырастить хлеб для фронта. Потому что победу ковали всей страной. А один раз, в обед, она побежала купаться и опоздала. И ее, девчонку, судили. Не помню, что присудили. Но мама вспоминала это с обидой. Потому что они можно сказать, жили на поле. Даже в колхозе, на земле, есть было нечего. Они сметали на складе горох, поеденный мышами, и распаривали его в радиаторе, и это было счастье. Поесть гороховой каши и заснуть прямо у трактора. А ты еще совсем девчонка. Но война попортила твою юность. Основательно.
А еще у меня есть две двоюродных сестры, которые живы, правда не совсем здоровы, но скрипят до сих пор. Они родились перед войной. Одна в 1938, другая в 1939. Они попали под раздачу совсем маленькими. Война лишила их родителей. Мать работала в поле, а отец ушел на фронт и вернулся только в 1946. Одна из них говорит:"Как хорошо, что мы были совсем маленькими, ничего не понимали. Я помню, что постоянно хотела есть, но это было не так чувствительно, как в более взрослом возрасте, после войны. Целыми днями, мы деревенские дети бегали на улице. Родители то с работы не вылазили. А мы так, в играх, отвлекались от голода. Ведь ели то мы только ранним утром, когда тетка(моя мать), найдет какую нибудь замороженную картошку и сварит ее и разомнет ложкой. А потом был ужин поздней ночью, когда та же тетка приносила что нибудь с поля. Мать работала намного дальше и не успевала придти на ночь домой."
А еще у меня был дядька Илья. Отец этих сестер и мамин брат. Он единственный из моих родственников воевал. Не знаю, были ли у него ранения, в каком звании он закончил войну, но дошел он до Будапешта. Там и застала его победа. Но вернулся он не сразу. Еще год он восстанавливал этот , разрушенный войной город. Все что я о нем знаю, рассказали мне сестры. Умер он рано, дожив только до шестидесяти двух лет. А в детстве я его боялась. Он был большим начальником в колхозе. И мне, маленькой девочке казался очень сердитым. Я даже подойти к нему боялась, не то что спросить. Да и не интересны в детстве рассказы взрослых. Совсем. А сейчас бы с удовольствием послушала. Так бывает.
Папа мой в это время сидел в тюрьме. Я рассказывала здесь почему и как это случилось. Он почему то не пошел воевать в составе штрафбата. Видимо была для этого причина. Я взрослая, и осуждать его не собираюсь. Да и не осуждала никогда. Мой папа всегда знал, что делал.
Вот так отпечаталась война на моей семье. И теперь я понимаю, что это не самый худший вариант. Все живы, нет покалеченных. А вчера смотрела фильм про многодетные семьи на войне. Как матери провожали на фронт по семь, восемь, девять сыновей, и никто из них не вернулся. Матерь божия, как же они это пережили? Это какую же силу надо иметь для этого? Поэтому для меня Великая Отечественная, это война, которая показала всю силу и мощь русского народа. Все как один, кто в тракторе, кто в танке. И вот с тех детских ля меня нет более сильной и великой страны, чем Россия! Никто не переубедит меня в этом, и никто не заставит ее разлюбить.
С днем Победы, дорогие мои!!!!