Найти тему
Тёмные Глубины

Город тумана. Часть 1

Старый автобус натужно ревел двигателем, втаскивая проржавевшее тело на гору. Этот маршрут он совершал вот уже пятьдесят лет, и с каждым годом эта дорога становилась для него всё тяжелее и тяжелее.

Клим вздрогнул, когда автобус подпрыгнул на очередной кочке, и открыл глаза. Посмотрел в окно. Судя по всему, до конечной точки маршрута осталось ещё минут десять.

Клим усмехнулся.

Надо же! Прошло почти тридцать лет, а он до сих пор, почти до минуты, помнит маршрут этого автобуса. Подъём был неудобным, довольно крутым, и если вниз было легко спускаться, то подниматься наверх - та ещё морока. Однажды зароптали местные и общими усилиями смогли добиться автобуса, который ходил два раза в день, утром и вечером. Хотя теперь он ездил только один раз - толку от маршрута в почти умерший посёлок?

А ведь когда-то он был чуть ли не маленьким центром их области. Ведь здесь была шахта, весьма прибыльная, в которой добывалась медь и ещё несколько малозначимых ископаемых.

Клим помнил из своего детства, как городок на вершине горы был на пике своей популярности. А автобус изрядно облегчал дело, давая жителям связь с более крупным городом. Прикрывая глаза, Клим видел на внутренней стороне век грузовики, которые тяжело поднимались на гору, чтобы забрать добытое и отправиться в обратный путь. Мальчишкой он жил у самой дороги - их дом выходил окнами прямо на въезд, и он помнил, как прижимался носом к подрагивающему стеклу, чтобы рассмотреть огромные машины. Они его восхищали, и он решил связать свою жизнь с машиностроением.

Ему было пятнадцать лет, когда на шахте начали твориться несчастья.

Клим поморщился. Он не хотел вспоминать об отце, который был владельцем шахты. Конечно, часть дохода уходила в городской бюджет, но они всё равно жили хорошо, по меркам соседей и остальных людей.

Мысли Клима заметались, словно испуганные птицы, и он встряхнув головой, снова уставился в окно. Автобус медленно въехал в город - по обе стороны от дороги были невысокие каменные стелы, что уже потрескались от времени. А если бросить взгляд мимо левой стелы, то можно было увидеть, как гору медленно обволакивает вечерний туман.

Раньше Климу казалось, что тогда они становятся отрезанными от всего мира. Существует только их город и огромное море белесого тумана, а если нырнуть в него, то тело словно обнимет тёплая вуаль, и невозможно будет утонуть. Конечно, он знал, что это обманчиво.

Автобус, наконец, остановился, натужно заскрипев и выдохнув, казалось, с облегчением после трудного пути, и Клим поднялся на ноги, беря сумку с вещами. Небритый водитель, равнодушно взирал на своего единственного пассажира, и когда Клим вышел, поторопился развернуться и отправиться в обратный путь. Кажется, он не собирался ждать опоздавших или что-то в этом роде. Но, наверное, ему и самому было не в радость находиться здесь.

Клим стоял, поставив сумку с вещами на землю, и провожал древнего железного монстра взглядом. Вот автобус начал спускаться по дороге, медленно исчезая за земляным отвалом, а потом он нырнул в туман.

Вокруг холма, на котором стоял этот город, было много низин и болотистой местности, и наверное именно в этом была причина частых туманов.

Клим запахнул куртку и огляделся, отгоняя от себя тяжелые мысли.

Да, он не был здесь уже почти тридцать лет.

Всё вокруг вводило в некоторое уныние, что всегда бывает, когда видишь умирающий город. У въезда стояло несколько домов - двухэтажных, на три подъезда, они щурились выбитыми окнами по сторонам и щерились распахнутыми дверьми подъездов. Разрисованные стены говорили о том, что о них давно уже никто не заботится, да и зачем, если в них никто не живёт?

Мужчина тяжело вздохнул, рассматривая дом один за другим, и избегая поворачиваться вправо, там, где был дом нужный ему.

Но ему всё равно пришлось взглянуть на него.

Даже сейчас, спустя столько лет, их семейный дом - небольшой каменный особняк - держался словно на расстоянии от остальных домов. Старой постройки, он до сих пор хранил на своих каменных стенах некую загадочность и таинственность, что присуща каждому особняку. Клим рассматривал его. Вот окна первого этажа - кухня, гостиная и столовая. А вот окна второго этажа - спальни и кабинет отца. Дом выглядел нетронутым, а ворота, ведущие н его территорию, были плотно закрыты. Пожалуй, неугомонные вандалы не рискнули лезть в дом, который до сих пор стойко хранил свои камни.

Клим сунул руку в карман, и ладонь словно обожгла связка ключей, которые ему вручил нотариус. И Климу тогда показалось, что взгляд у нотариуса осуждающий. Но ему было плевать на это. Ему вообще было плевать на то, что о нём думают другие люди.

Когда-то он сделал свой выбор, сбежав от собственных страхов и родителей, но теперь ему пришлось вернуться.

Его брак оказался разрушен, дочь не хотела его знать, а квартира досталась бывшей жене. Идти ему было некуда, и неожиданное наследство было как нельзя кстати, пусть оно и находится в маленьком умирающем городе на вершине безымянной горы.

Клим вновь глубоко вздохнул, после чего подхватил сумку с вещами и решительным шагом направился к дому.

Он давно уже не мальчишка, чтобы бояться старых призраков или собственных воспоминаний.

Видимо пришло время столкнуться с ними лицом к лицу.

Продолжение:

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное