Сегодня своими секретами поделится автор за которым пришлось погоняться!
Я очень люблю канал «Объясняю на пальцах», поэтому «достать» Азиза, который нигде не оставляет своих контактов, стало делом принципа.
Было непросто. И даже страшно, потому что двоякое ощущение — свой в доску чувак, которого давно читаешь и кажется, чуть ли не лично знакомы (и это без единого комментария на его канале), с одной стороны. А с другой — крупный канал с галочкой, автор которого общения не ищет, не известно, что у него на уме, сколько человек вообще работает над проектом и как они/он отреагируют/ет на предложение поучаствовать в неизвестном проекте мелкого блогера.
Азиз оказался очень простым и приятным в общении — не зря стучала в закрытые двери. Интервью вышло поучительным и показательным.
⏬️⏬️⏬️
1. Как вы выбирали тему своего блога? Какие факторы повлияли на ваш выбор?
— Тема была выбрана как-то сама собой, органически. Начинал с описания своих путешествий, потом перешел на более «общие» темы – географию, историю, оружие и т.д.
Просто эти темы мне самому очень нравятся и часто я сам что-то новое узнаю вместе со своими читателями.
2. Как работаете над созданием нового контента? Есть ли у вас какой-то особый процесс или система в этом?
— Никакой специальной системы нет. Плана выхода новых статей тоже нет.
Как правило, я просто читаю новости, или какие-то статьи, или книги, в результате чего у меня возникает идея материала и я его тут же пишу.
Очень люблю писать статьи на темы, в которых сам хочу разобраться. То есть, допустим, меня самого что-то заинтересовало, я про это читаю и в итоге – новая статья. Такие материалы, кстати, получаются самыми интересными, судя по лайкам.
Вообще, тем, кто хочет стать автором Дзена, я настоятельно рекомендую писать именно о том, что трогает лично вас за душу. Вот прям что хочется рассказать, что вызывает у вас эмоции. Только так, на мой взгляд, получится создать удачный проект, который вы не забросите, когда столкнетесь с трудностями.
3. Как вы можете описать свой стиль публикаций? К какой аудитории вы обращаетесь, и почему?
— Стиль публикаций… Даже не знаю. Научно-популярный, наверное. Хотя, у меня бывает столько ляпов и упрощений, что скорее «околонаучно-популярный». Я не стремлюсь быть максимально точным и корректным. Моя задача – чтобы максимально широкий круг людей понял какой-то сложный термин, или процесс, или какое-то явление. А для этого я стараюсь писать не столько научно, сколько просто, наглядно и образно. Думаю, в этом и заключается секрет относительного успеха моего канала.
4. Используете ли вы дополнительные способы продвижения: реклама, сео, взаимный пиар и тд?
— Нет, ни разу в жизни не использовал никакого пиара или рекламы. Все делает лишь сарафанное радио и алгоритмы Дзена.
5. Как часто вы публикуете новый контент? Есть ли оптимальное время или частота для публикации нового контента в вашем блоге?
— Когда я «в форме» то публикую по 4-6 материалов в день. Но это очень сильно выжигает (эмоционально) и потому в таком режиме я могу продержаться 1-2 недели. После чего бывает что и неделю ничего не пишу. Понимая эту свою черту, стараюсь не перегорать и не забрасывать блог надолго. В итоге в среднем получается 1-2 материла в день.
6. Как давно появился этот канал? Был ли у вас опыт в блогинге или смм до появления канала на Дзене? Появились ли дополнительные соцсети после?
— Различные каналы я веду примерно с 2012-13 годов. Изначально это были блоги о путешествиях. Один даже получился удачным («Побег из Курятника»). Однако потом знакомый порекомендовал Дзен и даже «втянул» меня в него (он сам переносил мои статьи из ВК в Дзен, чтобы доказать мне эффективность этой площадки). Этот канал «выстрелил» и дальше я начал вести его сам. Что касается «Объясняю на пальцах» то его я завел чуть позже и «на спор». На тот момент у меня уже был блог с 12 тысячами читателей. Я часто натыкался на жалобы других авторов: «трудно выйти на монетизацию, Дзен нас ограничивает» и т.д. Поэтому я решил завести абсолютности новый канал и доказать, что выйти на монетизацию можно очень быстро. В те времена для этого нужно было набрать 7000 дочитывай за 7 дней (кажется так). И вот я завел пустой канал и за первые же 7 дней набрал тысяч 20 дочитываний и под 1000 подписчиков. В общем, все получилось и очень даже удачно. Канал назывался «Бородатый калькулятор» (т.к. в жизни я довольно часто небрит и при этом люблю все считать). Тематика была изначально та, о которой я говорил выше – объяснение всего на свете. Канал так хорошо пошел вперед, что я его не забросил, а переименовал в «Объясняю на пальцах» и в таком виде его можно наблюдать сейчас. А тот первый мой канал («Побег из Курятника») все еще существует и в нем 30 с чем-то тысяч подписчиков. Есть у меня и другие каналы, авторство которых я не раскрываю (но многие бы удивились, узнав, кто их автор именно я).
7. Какую роль в вашем успехе играет использование аналитики и метрик? Вы следите за прибыльностью публикаций?
— Изначально очень активно вел Яндекс.Метрику, следил за показателями и т.д. Но последние 1,5-2 года я просто пишу «в удовольствие», а единственный показатель, на который я смотрю – число лайков в первые часы после публикации материалы. Это всё. Если вы сейчас спросите у меня, сколько всего лайков получают статьи, или сколько у них дочитываний – я не знаю.
8. Были ли какие-то нестандартные истории связанные с Дзен-каналом?
— Нестандартные истории... Ничего такого в голову не приходит. Нестандартными историями насыщенна моя жизнь, но это уже за пределами Дзена.
9. Имея тот опыт, который есть сегодня, что бы вы посоветовали себе на момент открытия Дзен-канала?
— Поменьше смотреть статистику и как можно больше писать. Очень много писать. Писать искренне и от души, с огоньком. Собственно, этим я всегда занимался.
⏬️⏬️⏬️
Лично мне нечего добавить! Для себя в очередной раз отметила, что формула, в составе которой есть качественный и интересный контент, работает всегда. Осталось научиться такой контент делать — для этого и задумана рубрика «Интервью с авторами».
Если было интересно, ставьте лайки, делитесь, подписывайтесь и укажите в комментариях, ответы какого автора хотели бы почитать.