Найти в Дзене
Формула для всех

Гран-при Майами. Безжалостный финал.

Лучший гонщик в мире просто приехал первым. А зрители Формулы-1 все сильнее заводят разговоры о «скучной эпохе», в которую они попали. Гонки в Америке — это отличный показатель того, как Liberty Media выполняет свою главную задачу в виде маркетинговой раскачки. Много мировых звезд в паддоке, а также визуальное и музыкальное сопровождение действительно помогают притягивать народ или как минимум удерживать внимание тех, кто уже пришел посмотреть на заморские болиды. И пока NASCAR упивается своей аутентичностью, а IndyCar живет в иллюзиях того, что он лучше Ф1, королева автоспорта просто берет и расширяется в важном для себя регионе. И делает это вполне успешно! После гонки в Майами в 2022 году было очень много разговоров о том, что трасса невероятно уныла. Давайте спишем все на то, что мы просто недостаточно ее разглядели или заранее относились к ней с пренебрежением. Потому что сейчас можно сказать уверенно: Международный автодром Майами — великолепный трек, каких нам в чемпионате очень
Оглавление

Лучший гонщик в мире просто приехал первым. А зрители Формулы-1 все сильнее заводят разговоры о «скучной эпохе», в которую они попали.

Гонки в Америке — это отличный показатель того, как Liberty Media выполняет свою главную задачу в виде маркетинговой раскачки. Много мировых звезд в паддоке, а также визуальное и музыкальное сопровождение действительно помогают притягивать народ или как минимум удерживать внимание тех, кто уже пришел посмотреть на заморские болиды. И пока NASCAR упивается своей аутентичностью, а IndyCar живет в иллюзиях того, что он лучше Ф1, королева автоспорта просто берет и расширяется в важном для себя регионе. И делает это вполне успешно!

После гонки в Майами в 2022 году было очень много разговоров о том, что трасса невероятно уныла. Давайте спишем все на то, что мы просто недостаточно ее разглядели или заранее относились к ней с пренебрежением. Потому что сейчас можно сказать уверенно: Международный автодром Майами — великолепный трек, каких нам в чемпионате очень не хватает.

А что до самого уикенда?

-2

В «Феррари» все очень необычно

Не хочется примыкать к болельщикам красных, которые поливают свою команду на чем свет стоит в любых обстоятельствах, но и глаза закрывать мы тоже не будем. Шарль Леклер устроил перфоманс в третьем сегменте квалификации и оказался в стене, чем дико порадовал Серхио Переса и Фернандо Алонсо. Ошибка в отдельно взятой квале — это простительно каждому, но Шарль сам стал жертвой того, что его когда-то «надули» до небес собственные же болельщики. Теперь они и мочат того, кого еще совсем недавно сами нарекли Волшебником. Но и это еще не все!

В последние недели западная часть Ф1 стала неожиданно муссировать Карлоса Сайнса в контексте того, что испанец не соответствует напарнику и уровню «Феррари»! И что Карлосом очень недовольны в команде. С одной стороны, достаточно послушать этот подкаст, чтобы стали понятны причины происхождения таких обсуждений:

С другой — любые верхи Скудерии и каждый, кто хочет затоптать Сайнса просто за то, что он недостаточно убогий для фанатов, вынуждены мириться с турнирной таблицей. Вот хоть убейте, а Карлос впереди! Хоть убейте, а аварий в квалификациях и гонках у Шарля пока не то что больше — только у него они и есть. Так что ситуация вырисовывается максимально странная: всем, кому не по душе Карлос, придется и дальше каким-то образом выгораживать Леклера даже в случае аварий вроде той, что была в Майами.

Самое смешное, что можно было обойтись без всего этого, не уничтожать собственных гонщиков и просто дать им выступать. Занимаясь в это время исправлением плохого болида.

-3

А кто же победитель?

На относительном безрыбье событий гонки (тут имеются в виду аварии), главной интригой было то, кто же победит. И даже несмотря на чумовой прорыв Макса на второе место за считанные круги, а также отличный темп на стареньких шинах, не верилось, что нидерландец проедет Чеко мгновенно. Но так и получилось. После финиша показалось, что мы переживали за победу Переса больше, чем он сам — мексиканец не выглядел особо расстроенным, хотя наверняка понимал, что любое преимущество по ходу сезона надо реализовывать железобетонно.

В Майами мексиканец ничего не мог реализовать изначально — ничья тактика не казалась заведомо выигрышной или хотя бы потенциально более удачной. Бери Medium, бери Hard и делай, что хочешь! Серхио рисковать не стал, хотя сейчас это воспринимается странно — на старте у быстрейшей машины пелетона за спиной были Алонсо, Сайнс, Магнуссен и Гасли! При всем уважении, не совсем конкуренты даже мексиканцу. Но это все мысли задним числом, а основной причиной все-таки являлось то, что Макс просто блестяще сделал свою работу. А Хорнер и сам Перес признали, что с таким темпом Ферстаппена Чеко просто не справился. Но и здесь интересно другое.

-4

Мы с вами увидели одну из редчайших гонок, когда борьба за лидерство между напарниками в доминирующей команде разрешилась чисто тактически. Она не оставила какого-либо осадка, не подвесила в воздух вопросы о статусе Макса и Чеко. Все настолько математически понятно и честно, что можно сказать одно: оба гонщика «Ред Булла» сделали максимум и принесли команде наилучший результат. На языке фанатов это означает только одно — Переса вновь закатают в асфальт те, кому он подарил какие-либо надежды на борьбу за титул. Возьмет поул в следующей гонке, тогда и выкатают обратно. А потом опять закатают, когда их что-то не устроит. Но ведь ваши ожидания — ваши проблемы, а разрыв между Ферстаппеном и мексиканцем составляет пустяковые 14 очков.

Спасибо, Майами!