Пять часов слушать диалоги и не заскучать. Невозможно? Подержите пиво режиссера Ричарда Линклейтера…
Недавно пересмотрела любимую кинотрилогию «Перед», и захотелось напомнить о ней всему миру. В центре сюжета история отношений Джесси и Селин: от спонтанной ночной прогулки в «Перед рассветом» (1995) до семейного отпуска и кризиса в «Перед полуночью» (2013).
Очарование фильмов в том, что динамика раскрывается через непрерывную беседу между героями — этакий романтичный киноподкаст. При этом взаимодействие актёров в кадре воспринимается удивительно непринужденно — будто подслушиваешь случайный оживленный разговор на соседней лавочке.
К сожалению, за трепетным сюжетом стоит трагедия. Линклейтер снял «Перед рассветом» по мотивам знакомства с некой Эми в 80-х. Режиссер надеялся встретить девушку на одной из премьер, но лишь в 2010 году узнал, что его «Селин» погибла ещё до выхода первой картины. Вот уж не думала, что эта история может оказаться ещё более душещипательной…
Каждый фильм самодостаточен, а вся трилогия реалистично показывает: в мире нет ничего «идеального» — даже любовь с первого взгляда требует постоянной работы. И за такое бережное напоминание трилогию «Перед» сложно не любить.
На что похоже: «Трудности перевода», «Близость»