Бонжорно, амигос! Как выйти из порочного круга: "тексты за еду, за 100 рублей и за отзыв". Никаких тупых советов. Только мой личный опыт, где я прошла через ошибки. Берите и пользуйтесь.
1. Найдите свой формат контента, который вам нравится создавать
Частая ошибка копирайтеров - пытаться писать всееее: рассылки, посты, статьи, рецензии на суп любимой бабуленьки. Вы так выгорите. Устанете и через пол года из проекта убежите. Выберите список ниш, в которых вам хочется работать. Пропишите офферы под эти ниши, разошлите их в самые дорогие проекты.
Подсказка: большой спрос и большая боль для проектов СНГ сейчас это:
- англоговорящие копирайтеры на рассылки
- эзотерические копирайтеры
- копирайтеры в сфере IT
- сценаристы прогревов не от лукавого
- люди, которые просто контентом могут управлять (об этом отдельно напишу статью)
2. Собирайте отзывы больше, чем комплименты противоположного пола
Спасибо, вот ваши шекели - это не отзыв.
Опишите кейс проекта, попросите руководителя поделиться впечатлениями о работе у вас. Спросите, можете ли дать его контакты в случае чего, чтобы отзыв перепроверили недоверчивые новые работодатели.
3. Свои тексты к у себя в соцсетях
Худшее, что может сделать копирайтер со своей страницей где угодно - это просто выкладывать фотки с тремя строчками подписи.
Рассказывайте о своих увлечениях, душните по морализаторским темам. Придется стать немного блогером со своей маленькой аудиторией. Помните, ваше портфолио могут затырить, но вот ваш личных блог никто не угонит.
4. Приходите на собеседования, как будто вы УЖЕ в проекте работаете
Просмотрите все трафик-площадки проекта, проведите их анализ, прогуглите конкурентов. Если хотите, чтобы вам платили бабло, а не жалкие песо, то стоит уже на собеседовании говорить с работодателем о его проекте, а не о вашем опыте. Дайте понять, что вы тут серьезно и надолго.
5. Не сидите с языком в ж
Частая проблема копирайтеров - сделал задачу, вроде приняли, расслабился. Это так не работает. Вам важно предлагать больше идей, брать больше ответственности.
6. Просите больше. Давайте больше
Вот вы пришли копирайтером на рассылки.
До начала работ вы все равно изучаете проект полностью, находите там слабые места в контенте. Так предложите их закрыть своей персоной.
7. Отслеживайте результаты, которые вы приносите по каждому проекту
Прежде чем попросить прибавку или увеличение оплат по KPI, вам стоит проверить, а так ли вы хороши на самом деле? Какие результаты в лицах и числах вы принесли проекту?
Когда разговор идет на твердой почве ваших результатов в проекте, то работодателю легче согласиться с повышением зарплаты для вас, нежели проигнорить вашу светлость.
И когда устраиваетесь в проект, говорите на собеседовании об этом. А не о том, в каком количестве проектов вы работали или о своем опыте. Опыт - это практика, говорите о твердых результатах.
- Какая была задача перед вами?
- Как выросла вовлеченность?
- Открываемость писем?
- Вырос ли блог?
и тд.
Второй уровень - какие результаты вы принесли, как часть команды.
Речь о подготовке больших проектов, где работаете в связке с кем-то. Об этом тоже стоит говорить.
В следующей статье расскажу, как просить отзывы и обратную связь по вашей работе в проектах. А пока что жду от вас комментов в стиле: "спасибо", "отпепежить" меня в комментах тоже можно, если вам все не нравится и вы не согласны. Не сдерживайте порывы, идущие от сердца, касатики.
С любовью к вам, деньгам и текстам - Tina Sn