Найти тему
Заметки мамы-училки

"Я могу хорошо писать, но не хочу". Об исправлении ужасного почерка за 2 дня и лени современных школьников

Оглавление

Можно ли исправить почерк за один, два, три дня? Или это из области фантастики? Расскажу о своих учениках и приведу пример действенного метода от моего читателя.

Как-то я описывала историю, как бабушке удалось исправить почерк своему внуку всего за один день. Она просто сказала, что возьмёт ребенка в отпуск на море при условии, что он станет писать лучше. Он и стал. Буквально на следующий день. Получается, что важна мотивация и огромное желание самого ребенка что-либо поменять.

Более подробно про это можно прочитать в статье, ссылку оставлю в конце публикации.

А вот новая история. Пришла я к мальчику-третьекласснику исправлять почерк на индивидуальных занятиях. Работаем, всё отлично, у меня на уроках он пишет красиво, аккуратно, приятно. Но что у него творится в школьных тетрадях! Это просто ужас! Просто обнять и плакать...

- Почему у меня на занятиях ты пишешь так красиво, а в школе так ужасно? - спрашиваю я.

- Я и в школе могу писать хорошо, но не хочу, - беспечно отвечает он.

- Это почему?

- Потому что это надо писать медленно и стараться. А я не хочу. Если я буду красиво выводить каждую букву, то не успею за всеми на уроке. Мне так писать легче и быстрее, - сказал он, показывая на свои "закорючки".

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Я к чему рассказываю? К тому, что дети могут писать хорошо. Они просто не хотят, либо ленятся, либо мотивации нет.

История В. Прокошева

(от его лица)

Почерк исправляется, когда необходимо, за 2 суток (точнее ночей), максимум за 3. И мне в 70-х в Советской Армии исправили, и сам желающим и нежелающим исправлял. Если буквы корявые, то исправляемому даётся чистая тетрадь в линейку и приказ: "К утру заполнить по образцу букв алфавитом: Аа Бб... Яя ... Аа... Яя ... - всю тетрадь". Если потом качество и результат не устраивают, то тетрадь рвут, дают новую - и снова то же задание. Невыполнение приказа - трибунал и штрафбат.

Если корявые цифры, то даётся тетрадь в клетку и задание писать числа по возрастанию "123456789101112 13 14... ", по порядку без пробелов, тоже до полного заполнения тетради.

Через месяц приходили письма от родителей типа: "Сынок, напиши правду, ты ранен, травмирован, в госпитале? Кому ты диктуешь письма?"

На себе и сослуживцах проверено в учебном центре Ракетных войск стратегического назначения в 1970-72 г. Калькуляторов и компьютеров не было - всё на бумаге карандашом. А также этот метод закреплен на детях и внуках - может, нестандартно, но очень действенно.

В чем суть

Метод этот основан на многократном повторении образца. Он тоже имеет место быть, раньше только так и учили писать. Некоторые педагоги до сих пор его практикуют для исправления почерка. Да и все почти прописи построены на данном методе, только не в таком огромном объеме переписывания, как в истории, рассказанной выше.

Если много-много раз писать буквы, слова и текст, воспроизводя образец с идеальным шрифтом, то рука привыкает к такому копированию. Формируется новый навык и новый сигнал поступает в мозг - нужно писать именно так, а не как иначе. А дальше рука сама уже пишет так, как ее научили.

Только попробуй, заставь современного школьника писать всю тетрадь каллиграфическим почерком! Да ещё и порвать тетрадь, если не устроило качество, заставляя переписывать снова и снова.

Есть такие педагоги и есть ли такие дети, которые прошли через этот метод сейчас? Пишите в комментариях.

О том, как бабушка исправила почерк внуку за один день: