Не смотря на свой внушительный возраст (первая выставка I Saloni состоялась в 1961 году!), культовое событие в мире дизайна продолжает удивлять и трансформироваться.
Можно сказать, что в этом году концепцией выставки стала культурная сплоченность, выраженная универсальным языком дизайна.
И конечно, во главе угла стоит забота о нашей планете, экологичности и переработке материалов. Но обо всем по порядку, давайте пройдемся по всем трендам выставки. Мы выделили самые интересные на наш взгляд.
- На смену монохрому приходит разнообразие цветов. Это и тёплая палитра, выраженная в оттенках терракоты и сочные всплески разных вариаций зеленого.
- В формах и отделке прослеживается стремление к чувственности и тактильности. Мягкие, фактурные, объемные ткани от букле до искусственного меха и женственные, плавные, округлые формы диванов, кресел и другой мебели.
- «Текучие» фактуры - стекло и пластик в необычной обработке. Особенно выделился в этом тренде стенд Edra с их серией «бриллиантовых» предметов по дизайну Якопо Фоджини из переживающего поликарбоната.
- Сочетание разношерстных фактур. Этот прием делает интерьер особенно интересным. Гладкий холодный мрамор соседствует с теплым рельефным деревом, а грубый лён - с нежным кашемиром.
- Все решения стремятся к заботе о человеке. Расслабляющие диваны и кресла с глубокой комфортной посадкой, спальни, объединенные с гардеробной мобильной перегородкой и множество других решений, призванных сделать нашу жизнь лучше.
- Многие компании использовали переработанные материалы, задействуя все, что можно вторично использовать: пластиковые бутылки, кирпич, металл.
- Также хочется отметить стремление мировых fashion брендов расширять свои линейки мебели и аксессуаров для дома. На выставке отметились Karl Lagerfeld, Fendi, Hermes и другие мастодонты fashion.
- Стремление к природе - ещё один яркий тренд i Saloni в 2023 году. На этот раз дизайнеры шагнули дальше небольших интеграций природных элементов в интерьер. Общее ощущение от многих стендов-словно ты находишься на вечерней террасе и любуешься теплым закатом на свежем воздухе. Обилие природных текстур лишь усилило впечатление.
- Новый уровень outdoor. Многие бренды, ранее не увлекавшиеся темой outdoor, в этом году презентовали масштабные уличные коллекции. Свои линейки расширили Poliform, Desalto, Flexform. Дизайнеры задействовали и кожу, и ткани, похожие на интерьерные, но при этом отличающиеся невероятной устойчивостью к внешним воздействиям.
- Микро-культурные элементы как источник вдохновения. Многие дизайнеры создали предметы, отсылающие нас к традициям различных регионов и стран от Каталонии до Японии.
- Многие фабрики позволили себе немного «пошалить» и добавили в предметы мебели элемент игры и детской непосредственности. Это проигрывается в ярких цветах и необычных формах.
Мы собрали для себя максимум крутых идей, познакомились и установили договоренности с новыми пантерами и готовы внедрять лучшее из того, что на сегодня существует на рынке мирового дизайна в вашу жизнь.
Приходите за самой трендовой мебелью и современными дизайн-проектами в Azbuka Home и Buro MM