Найти тему
Пикабу

Почему я работаю машинистом. Преимущества профессии

Недавно у меня был пост Ответ на пост «Обзор на профессию "помощник машиниста"Также был пост Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить. Машинист электропоезда В них я, можно сказать, отобразил негативную сторону своей профессии. А о положительных моментах не писал. У человека, читающего мои посты, может сложиться впечатление, что работа машиниста не имеет никаких плюсов, одни лишь недостатки, лишения и приключения на задницу, ну и иногда весёлые истории. В этом посте я расскажу о преимуществах профессии машиниста и помощника машиниста. Предупреждаю, это не рекламный пост от РЖД лишь моё субъективное мнение. Многие преимущества вам такими не покажутся, может, даже наоборот, будут недостатками в ваших глазах, но логично, что если я работаю машинистом, значит, меня что-то держит на этой работе, и это - как раз та самая выгода, что я получаю от работы.) *** 1. График работы. Да, я неоднократно писал, что у работников локомотивных бригад тяжёлый график. Сегодня работаешь ночью, завтра - утром, послезавтра днём, никакой системы. На грузовом движении многие вообще без графика работают, а по вызову. Какое тут преимущество? А оно в том, что ты не работаешь как большинство с "8 до 17". Записаться к стоматологу или парикмахеру в будний день на 11 часов уже на завтра? Легко. Сходить в магазин, когда нет очередей - да пожалуйста. Твои свободные часы не совпадают с большинством людей, и от этого можно получать выгоду. Тебе не нужно 20+ дней в месяце вставать рано утром. В самом хреновом графике я просыпаюсь раньше 9 утра раз семь-восемь за месяц. Большинство явок - днём, вечером. Ночные поездки? Среди них есть и тяжёлые, но есть и те, что легче, чем дневные.

2. Управление поездом. Что-то есть в вождении махины весом в несколько сотен тонн. Автомобиль меня так не цепляет, управлять поездом - это прикольно.

3. Работаешь с техникой. Да, так как я - машинист электропоезда, то мне приходится иметь дело с пассажирами. Но всё же основная моя работа касается электропоезда, то есть техники. Я не представляю себе работу непосредственно с людьми, как это происходит в торговле, медицине и т.д.

4. Заработная плата. Больше это касается помощников машиниста. Много ли вы знаете профессий, где можно, придя с улицы и окончив курсы за несколько месяцев, зарабатывать больше среднего в своём городе, при этом не пахать на супер-вредном производстве и не вкалывать жёстко физически или с огромными переработками? До развития IT таких профессий было немного. И то, сейчас в IT сильно вырос порог входа, а на РЖД - нет. Да, ситуация с зарплатой машиниста не такая. За те годы, что тратишь на смену места в кабине с левого кресла на правое, можно и во многих других сферах вырасти до более высоких должностей и зарплат. А можно и не вырасти. Но и машинист имеет возможность расти по карьере. В любом случае машинист и помощник машиниста зарабатывают выше среднего, хоть и тяжёлым трудом, что я считаю преимуществом.

5. Твоя работа заканчивается на работе. Машинист - не учитель, который тащит домой стопку тетрадей. Не бухгалтер, который что-то считает и дома. Не офисный работник, которому позвонили вечером и попросили подготовить отчёт. Ты сдал локомотив/МВПС и свободен. Да, иногда тебе нужно съездить в депо, чтобы пройти инструктаж, сдать какой экзамен или переписать рапорт. Но это единичные случаи, и это не ведение поезда. От сдачи до явки ты - почти что свободный человек. Многие работники локомотивных бригад занимаются другим делом между поездками, работа этому никак не мешает плюс смотрите пункт 1.

6. Ты не сидишь в четырёх стенах. Ты ведёшь поезд. Есть ты, твой помощник, только отвечаешь по радиосвязи другим железнодорожникам, иногда их видишь из кабины, и всё на этом. Начальство где-то далеко. Да, бывает, что оно и проверяющие посещают тебя, но это редко. Вокруг природа, ты не сидишь в четырёх стенах кабинета, не тусуешься с кучей коллег, рядом не ходит твой босс. Ты сам себе начальник. Для меня это преимущество.

7. Передача знаний из поколения в поколение. Возможно, во мне есть какая-то преподавательская жилка, так как мне нравится обучать помощников тому же вождению поездов, обкатывать дублёров машиниста, делиться знаниями. Охотно помогаю, когда мне звонят коллеги и спрашивают, как поступить в той или иной ситуации. Каждая нестандартная ситуация - это как задачка со звёздочкой. Каждый новый помощник - это как глина, из которого можно вылепить будущего специалиста.

Вот и весь список. Машинист - профессия на любителя, довольно специфическая, сейчас, к сожалению, уже не в таком тренде, как это было ещё двадцать лет назад, но тот, кто сможет найти для себя прелести этой работы, может остаться на ЖД до самой пенсии или до комиссования.

Пост автора Motormaniac.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.