Найти в Дзене

Как я на Чукотку летел: личный опыт 8-и часового перелета на Крайний Север

Оглавление

Когда речь заходит о таких длительных перелётах, то лучше заранее понимать, к чему готовиться. Об этом, на примере собственного недавнего опыта и пойдёт речь.

Для понимания географии: Чукотка — настолько далёкий регион нашей поистине огромной страны, что здесь мы даже граничим со Штатами. Аляска и всё такое…

Вроде не так давно мы с Ксюшей летали на Сахалин: по идее тоже Дальний Восток, тоже долгий перелёт, тоже край страны. Но нет, ощущения от перелёта на Сахалин и на Чукотку оказались абсолютно разные, и началось ещё всё с поиска билетов.

Рейс до Анадыря

Начну с того, что из Москвы до Анадыря — столицы Чукотки — прямые рейсы (Аэрофлотом) летают лишь три раза в неделю: понедельник, четверг и воскресенье. К примеру, в Южно-Сахалинск рейсы почти каждый день.

Есть, конечно, вариант с пересадкой через Хабаровск, но тогда продолжительность пути резко возрастает и превышает сутки. Сомневаюсь, что это кому-то удобно.

Несмотря на небольшое число рейсов, ажиотажа на билеты вообще никакого. Более того, даже то, что было — не выкупилось. Что туда, что обратно я летел в самолёте, наполненном пассажирами примерно на две три. Была даже возможность пересесть на другие места, как поступили многие после набора высоты.

Цена авиабилетов совсем не космическая — от 20 000 р. в один конец. Для такого направления очень адекватно, думаю, что перелёты субсидируются.

Мой рейс вылетел в воскресенье из Шереметьево, в 19.35 и прилетел в аэропорт Анадыря на следующий день в 12.35. Нет, лететь не так долго, просто разница во времени между регионами аж девять часов. Сам полёт длится чуть менее восьми часов. Вот и выходит такой скачок во времени.

Кто в теме, сейчас должен был зацепиться за «прилетел в аэропорт Анадыря», потому как никакого аэропорта в Анадыре нет. И вот этот фак сильно удивил ещё в тот момент, когда я только изучал место будущей поездки.

На самом деле, самолёт приземляется в аэропорту Угольный, что находится у соседствующего с Анадырем посёлка Угольные Копи. И вроде бы ничего удивительного, обычное дело… Только вот Угольные Копи от Анадыря отделён лиманом!

-2

Благо я летел в середине апреля и на Чукотке в это время ещё был мороз и на заливе работала ледовая переправа для машин. Иначе добирание до города стало бы более увлекательным: на судне с воздушной подушкой, вертолёте или недавно появившемся в регионе пароме.

Неплохо так для начала путешествия…

Перелёт Москва — Угольный

Преисполненный ожиданиями от посещения Крайнего Севера, в воскресенье я отправился в Шереметьево. Поездка на Чукотку должна была быть на половину деловой, поэтому Ксюша в этот раз компанию мне не составила. Ну ничего, теперь уже точно съездим вдвоём, да минимум на пару недель!

Про Шереметьево рассказывать нечего — в последнее время бываю там чаще, чем в Москве.

-3

Единственно, что меняется, так это всё более усиленным и внимательным становится досмотр пассажиров. Но время сейчас такое, пусть проверяют как надо.

А так: посидел в бизнес-зале, слопал блинчики с кофе и, дождавшись объявления посадки, отправился к самолёту.

-4

Авиалайнер — как и положено для таких перелётов — был большой, Boeing 777-300. Один в один, как при полёте на Сахалин. Но я уже тогда обратил внимание, что людей в очереди на посадку было не шибко много.

-5

В этот раз решил попробовать что-то новенькое и накануне забронировал себе особенное место «36А» — прямо у аварийных выходов.

-6

Впечатление оставило неоднозначное. С одной стороны, очень много пространства для ног, что для восьми часов полёта явный плюс, а с другой — нет иллюминатора и вокруг постоянно толпятся люди в очереди к туалету, а то и просто любители постоять и поболтать.

-7

Пассажиры заслуживают отдельного внимания: когда все расселись и началась предполётная подготовка мне удалась внимательнее разглядеть, кто же эти люди, что как и я решили в это воскресенье слетать до Чукотки.

Контингент собрался любопытный. Были и деловые, командированные люди, явно летевшие с рабочими целям, были и местные, вероятно, или возвращающиеся домой или решившие просто навестить близких, но присутствовала ещё одна ярко выраженная категория пассажиров, которых условно можно охарактеризовать как «охотники». Крепкие мужички, лет за сорок, бородатые, с обветренными лицами, в охотничьей (или просто стилизованной) одежде, навеселе и очень громкие. Ощущение, будто они сразу после прилета планируют отправиться в тундру за добычей. Прямо с аэропорта. В соседстве с двумя такими мне и повезло сидеть. Было весело.

Полёт проходил спокойно и без происшествий. После набора высоты народ традиционно потянулся к туалетам, потом бурно ожидал кормёжки, а после ужина большинство или уткнулось в гаджеты, или вырубилось.

С гаджетами отдельная история — дело в том, что на протяжении всех восьми часов полёта на борту не работала медиасистема. На обратном пути, кстати, тоже. Стюардесса сказала, что на этом рейсе такая проблема есть.

Так что предупреждаю — если решитесь на выходные сгонять до Анадыря, запасайте с собой фильмами или книгами. Мне же помогли скоротать время Чехов Антон Палыч и убаюкивающий мелатонин.

Что же касается еды на борту, то всё грустно: булочка, гречка с мясом, чай и кофе.

-8
-9

Был ещё перекус с батончиком-мюсли и всё. Скудно. Хотел докупить в аэромагазине что-то ещё из горячего, но оказалось в наличии есть только снеки. Отказался.

Аэропорт Угольный

Удивительно, но восемь часов пролетели довольно быстро. В процессе было интересно наблюдать на мониторе путь авиалайнера, что старательно огибал на карте северную оконечность континента. Завораживает!

-10

Наконец, снижение закончилось, произошёл контакт шасси с землёй и вот — мы на месте.

Повторюсь, иллюминатора у меня не было, поэтому знакомство с северной землёй началось уже в коридоре аэропорта.

-11

К чему, к слову, не было никаких задержек, даже не пришлось добираться на автобусе, к выходу подтянули рукав.

-12

И первое, что я увидел на Чукотке — припаркованные истребители, да вертолёты МЧС (или каких-то других служб). Специфика местности: граница рядом, да и дорог негусто, одни направления.

-13

Но не это главное, взгляд никак никуда не могу упереться: до горизонта было сплошное белое поле! О да, Север!

Вскоре, получив багаж на единственной ленте и выйдя наконец на улицу, я смог сделать первый вдох этого чудесного морозного свежего воздуха Крайнего Севера!

-14

Какой же кайф! Здравствуй, Чукотка, я прилетел! 🐾

__________________

❄️ Другие зарисовки, съемки с коптера и короткие ролики о замерзшей Чукотке