Предлагаемая Концепция Обществознания принципиально,радикально
отличается от существующей в современной науке.
Мною используются более передовые, развитые определения терминов,
применен другой стратегический подход к изложению темы.
Официальное преподавание обществознания начинается знакомством
с Марксизмом-Ленинизмом, переходом к его источникам, далее к
диалектике Гегеля, политэкономии Маркса, работам и политике
Ленина. Такой подход позволяет быстро создавать сторонников,
но им не хватает ШКОЛЫ, они поверхностные единомышленники.
Моя Концепция начинается с азов, аксиом, которые на каждом этапе
становления здания науки придают ему сейсмическую устойчивость.
Общество это организация. Что такое организация. Всякая
организация состоит:
СТРУКТУРА,
СИСТЕМА,
АЛГОРИТМ.
СТРУКТУРА это НЕРАЗЪЕМНОЕ соединение -- СОВОКУПНОСТЬ элементов
находящихся друг к другу в СЛОЖНЫХ отношениях и в этом плане
сами являющиеся СЛОЖНЫМИ.
Два примера. Наибольшей плотностью тело обладает в своем центре
тяжести. Наиболее однородное место в окружности это ее середина.
ЦЕНТРАЛИЗМ Структуры это закон ПРИРОДЫ. Структура начинается с
ЦЕНТРА, зарастающего в ЯДРО, которое обладает мощным зарядом,
которому сопутствует силовое ПОЛЕ. Основной операцией Структуры
является ДЕДУКЦИЯ, которую осуществляет Центр (Ядро), который
регулярно подпитывается МНОЖЕСТВОМ ПРОФИЛЬНЫХ РОТАЦИЙ.Норматив
операции Дедукция, следовательно и Структуры -- это ЗАКОН.
Структура сплачивает и укрепляет Организацию, концетрирует
ресурсы для масштабного предназначения.
СИСТЕМА это РАЗЪЕМНАЯ конструкция -- СУММА взаимодействующих
элементов находящихся друг к другу в относительно ПРОСТЫХ
отношениях и в этом плане сами являющиеся ПРОСТЫМИ. Система
предназначена для эксплуатации выдающихся качеств элементов
или выявления индивидуальных способностей для развития.
В силу своей автономности элементы Системы в большей степени
оперируют ИНДУКЦИЕЙ, нормативом которой является -- ЛОГИКА.
Официальная наука понятия не имеет что это такое считая, что
логика это не более чем отражение в нашей голове Закона реальной
действительности. На самом деле элементы Системы находясь друг
к другу в простых отношениях (в рамках этой системы) внутренне
обладают сложностью и поскольку дана некоторая свобода проявляют
себя своеобразно или неожиданно. Итак, нормативом операции
ИНДУКЦИЯ является ЛОГИКА, которая переносится на поведение
Системы.
Мое философское открытие показывает, что мир ТРОИЧЕН, значит
надо искать третий компонент организации, равный по статусу
структуре и системе. Но какая операция в нем будет происходить,
если науке известны только две: дедукция и индукция -- надо
придумать третью. На поверхности Формальной Логики что-то видно:
это Логика Предикатов (умозаключений), которая не сводится к
какой-то одной операции -- ни к дедукции, ни к индукции. Но как
ее оформить в Классической логике. И тут на помощь приходит
Обозначение Понятия, которое в равной степени относится и к Объему
Понятия и к Содержанию Понятия. Классическая Формальная Логика это
логика отражающая ДЕЛИМОСТЬ материи. В ней категорически нельзя
смешивать один признак с другим. Но треугольная конструкция Понятия
(объем, содержание, обозначение) делает его Диалектичным -- мы же
не сопоставляем объему какое попало содержание или обозначение,
значит они ЧАСТИЧНО пересекаются. Выражаясь математически, если не
в натуральной, то в мнимой области.
ЧАСТИЧНЫЕ СОВМЕСТИМОСТИ В Н У Т Р И ПОНЯТИЯ -- К О Н Д У К Ц И Я.
Операция Кондукция характеризует в целом и Логику Предикатов.
В Кондукции вектор операции не является однонаправленным как это в
дедукции или индукции -- он Ситуативный, зависит от обстоятельств.
Структура и Система это СТАНДАРТИЗИРОВАННЫй состав Организации.
Обстоятельства, условия, средства достижения требуют нестандартной
активности, для которой и предназначен АЛГОРИТМ -- это не Коллектив
структуры, не Группа системы, а уполномоченная КОМАНДА умеющая
сочетать структурные процессы с системными функциями, законы с
логикой. Алгоритм имеет СВОЙ стандарт -- это ЦЕЛЬ, целесообразность.
АЛГОРИТМ ЕСТЬ МОБИЛЬНОЕ, МАНЕВРЕННОЕ СОЧЕТАНИЕ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ Ц Е Л И.
Основным активностным свойством Алгоритма является Ротационность,
Цикличность, Челночность, носителем которых является СОЦИУМ.
Например, мы регулярно посещаем общественный транспорт, магазины.
Регулярно выходят газеты, передачи телевидения, проходят концерты,
спортивные соревнования, и т.д. и т.п.
Современная наука считает Общество единственно развитой организацией
людей -- это совсем не так. Не будем забывать про философское
требование Троичности. За помощью обратимся к популярным понятиям.
Народ источник власти, народ хочет знать -- постоянные фразы,
которые используют политики. Итак, НАРОД. Публичные мероприятия,
социальные услуги -- тоже хорошо известные выражения. Итак, публика
или как мне больше нравится -- СОЦИУМ. Начнем распределять между
ними источники происхождения, особенности становления, разницу в
предназначении.
Все знают откуда происходит народ -- стараются молодые люди, но
прежде чем создастся народ появляются отдельные ЛИЧНОСТИ. Итак,
Народ появляется Генетическим, Индуктивным способом, следовательно
НАРОД это СИСТЕМА.
Хотим мы этого или нет, Общество надо выводить из другого источника,
т.е. из ПРИРОДЫ. Природа сотворила нас, так неужели она не может
создать Общество -- заставить нас -- да у нее для этого сотни и тысячи
мер и способов, такими она нас сделала, чтобы мы сильно зависили от
нее. А нужны мы ей для своего ПРОДОЛЖЕНИЯ, для РАЗВИТИЯ. Как-то очень
гармонично все устроено и наше дело соблюдая свои интересы быть
АДЕКВАТНЫМИ окружающему МИРУ. Природа это три компонента: НЕЖИВАЯ,
ЖИВАЯ, ЧЕЛОВЕК (как часть природы). В качестве как Части Природы она
готова соблюдать и наши интересы. Нет сомнения, что неживая природа в
этом процессе доминирует, что процедуры взаимодействия с природой это
Дедукция с ее стороны по отношению к нам. Но природа при этом взяла
на себя основную долю СОЗИДАНИЯ используя свои ресурсы. Общество
начинается с того, что небольшое количество людей адекватно восприняв
гигантский масштаб реальной действительности своего Положения,
обстоятельств, условий решают объединить усилия людей -- так возникает
Ц Е Н Т Р, который собирает коллектив единомышленников и распределяет
обязанности -- образуется Г О С У Д А Р С Т В О, которое пряником,
а в основном кнутом выстраивает вокруг себя О Б Щ Е С Т В О, которое
состоит хоть из свободных, но все-таки слуг, поданных -- Г Р А Ж Д А Н.
Мы постоянно слышим, читаем: общественная деятельность, государственный
деятель -- нет такого, есть С Л У Ж Б А. Не надо здесь забывать, что
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ устройство Государства это не прихоть, не корысть верхов,
а частично делегированные природой полномочия. Государственная власть
это на самом деле власть природы. ПРИРОДА ЕСТЬ ИСТОЧНИК ВЛАСТИ, люди
всего лишь РЕАЛИЗАТОРЫ у реального, истинного хозяина. От граждан здесь
зависит привести к этой власти адекватный Р Е Ж И М, исполнять свой
Д О Л Г, обязанности. П Р А В О это надстроечный термин обозначающий
ВЛАСТЬ ПРИРОДЫ В ОБЩЕСТВЕ, а базисный -- Н Е О Б Х О Д И М О С Т Ь.
ОБЩЕСТВО это СТРУКТУРА.
На долю Социума остается ничуть не мало. Алгоритм в переводе на
язык Социума означает С О Б Ы Т И Я. Социум это носитель Событий,
часть которых становится достоянием Истории и Литературы.
Небольшое отступление. Находятся ученые, в основном физики, которые не
признают Философию наукой, потому что одно и то же у разных философов
определяется по-разному. Давайте отменим Историю -- лидера разнобоя.
Трактовка Психологии ленинградской школой отличается от московской,
тем более американской. Физики увлеклись фантастическими теориями.
Итого три источника Организации, организованности:
ЛИЧНОСТЬ
ПРИРОДА
СОБЫТИЯ
Методом противопоставления отнесем Литературу к Народным событиям,
т.е. СОЦИУМНЫМ событиям как они выглядят со стороны Народа, его
специфики. Поскольку Народ это Система, Литература в основном это
учение о ЛИЧНОСТЯХ.
Историю отнесем к Общественным событиям, т.е. СОЦИУМНЫМ событиям, но
с Общественной начинкой. Общество это Структура, поэтому Общественные
события это в основном Государства и Центра, но надо иногда смещать
акценты обращая внимание на МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДВИЖУЩИЕ РЕСУРСЫ, которые
возглавлялись -- это не менее интересные истории.
Для Истории и Литературы События не являются основным Предметом
изучения, а только вспомогательным. Кто ответит за сами события.
Вспомним слова Ленина о том, что Коммунистическое Учение не догма, а
руководство к действию, т.е. рассчитано на события, целеполагание,
за которые нес ответственность Секретарь по Идеологии. Таким образом
Наука о Событиях это ИДЕОЛОГИЯ,существование которой вызывает такие
же сомнения как Философия, Системный Подход. Теоретическим
фундаментом Идеологии является М И Р О В О З З Р Е Н И Е.
Мировоззрение выбросили вместе с Марксизмом-Ленинизмом.
М-Л отстаивал Общественную собственность, Государство, Гуманизм --
все это нельзя игнорировать. В М-Л входило только три науки:
философия, политэкономия, коммунизм. Мировоззрение 21 века должно
включать все фундаментальные науки. Соответственно во всех них
должна присутствовать Профильная Идеология.
Практика показывает, что Обществознание не может ограничиться одним
Обществом и должно частично включить свое продолжение в Социуме и
признать автономную специфику Народа.
Основной операцией Социума является Кондукция. Нормативами Кондукции
вспомогательно являются Закон и Логика, но в основном это О Б Р А З.
Социум это конечный реализатор достижения ЦЕЛИ.
Р О С С И Я не случайно такая большая и сильная страна -- так
угодно Д У Х У, который вечно витает над ее территорией, исходит из
ее недр. Русские оказались наиболее адекватными Е Г О устремениям.