19
Катерина, мерцающая на месте Татьяны, выглядела очень встревоженной.
- Андрей, они вызвали Арбитра, - сказала фея.
- И что это значит? – удивился мужчина. – Кто такой арбитр?
- Арбитры – это высшие существа, в нашем потустороннем мире жесткая иерархия, - покачала Катя призрачной головой, - в отличие от вас, людей, имеющих хоть какую-то свободу, у нас вердикты высших сил выполняются четко и без промедления. Развоплощаться никто не хочет.
- Мишу уже арестовали? – спросил Андрей мать своего сына.
- Он уже у них, и я тоже туда хочу, хочу увидеть сына, - фея молитвенно сложила руки, - ты мне должен помочь туда попасть.
- Как я тебе могу помочь? – удивился мужчина.
- Вызови камень, он поможет, - Катерина взяла мужчину за руку.
- А я могу туда попасть? – спросил Андрей, вытягивая вперед руку.
- О, он стал больше и сильнее, - восхитилась фея, увидев в руке мужчины переливающийся двумя цветами камень, - тогда мы сможем перенестись туда вдвоем, обними меня, я выйду из Татьяны.
Пространство подернулось зыбью, в разные стороны побежали разноцветные волны, потом всё исчезло. Полное отсутствие всего во вселенной длилось лишь несколько мгновений. И вот Андрей и Катя уже стояли в большом просторном зале. В центре зала возвышался трон, на котором сидела красивая женщина. Красота ее была холодной и безжизненной. Миша стоял перед троном, гордо подняв голову.
- А, родители, добро пожаловать, - холодно кивнула Арбитр появившейся в зале паре. – Хотя родителей я и не вызывала, но ваше присутствие лишним не будет, мальчик всё же еще несовершеннолетний по меркам и людей, и духов. Единственно, я вас огорчу, отвечать за свои поступки он будет сам, скидки на возраст в данном конкретном случае не предусмотрены.
- Он ведь не сделал ничего плохого, - попытался Андрей вмешаться в судопроизводство.
- С точки зрения людей, возможно, что и так, - кивнула Арбитр, - но духи не подчиняются людским законам, у нас свои правила, и они более жесткие, и, если использовать человеческие термины, то и более жестокие. У нас не существуют понятий добра, зла, справедливости. У нас есть свои законы, нарушать которые нельзя, и не потому, что это может кому-то навредить, а просто потому, что нельзя.
- Что вы хотите сделать с моим сыном? – Андрей всё же решил до конца разобраться в этом вопросе.
- А мы ничего с ним делать не будем, - на холодном лице Арбитра промелькнуло подобие улыбки. – Он сам всё решит.
- Миша, тебе уже сказали, что ты должен сделать? – Катерина подошла к сыну, ей никто не препятствовал, осужденного никто не охранял, в зале вообще больше никого не было.
- Да, мама, всё очень просто, - мальчик обнял маму, - мне предложили два варианта, как мне жить дальше, и я всего-навсего должен сделать выбор.
- И какие же это два варианта? – Андрей тоже подошел к сыну.
- Он должен выбрать, по каким законам он хочет жить, - ответила за парня Арбитр, - по людским или небесным.
- Миша, объясни, что они хотят от тебя, - Катя от волнения плохо понимала, о чем идет речь.
- Ну, я ведь наполовину человек, наполовину дух, - усмехнулся Михаил, - но теперь мне нужно определиться и выбрать ту сторону своего естества, с которой я хочу остаться навсегда. Я должен перестать быть наполовину чем-то, а стать полностью кем-то одним.
Андрей, покачав головой, грустно посмотрел на Арбитра:
- А не слишком ли тяжелый выбор вы предлагаете, господа судьи?
- Да, выбор сложен, - кивнула холодная женщина-дух, - но мы не можем допустить, чтобы и дальше ваш сын играл со вселенной, как с игрушкой. Пока он остается в своем половинчатом состоянии, он никогда не успокоится. Фантазия и желание созидать его человеческой половины и огромная потусторонняя сила природной половины никогда не дадут ему покоя. Только сделав выбор, он перестанет переделывать мир под себя.
- И каким он станет после того, как сделает выбор? – спросил Андрей.
- Если он выберет материнскую сторону, то будет похож на свою мать, - Арбитр с некоторой жалостью посмотрела на Катерину, - он будет жить вечно, обладать огромной природной силой, но будет привязан к своей местности и перестанет часто контактировать с людьми, он забудет о своей человеческой природе и никогда не вспомнит о других мирах.
- Если же он выберет отцовскую сторону, то станет обычным человеком, - Арбитр с не меньшей жалостью посмотрела на Андрея, - он забудет о той силе, которой обладал, без проблем вольется в человеческое общество и проживет короткую жизнь, полную ярких переживаний и наполненную безудержными фантазиями. Может быть, станет писателем, сочиняет и придумывает новые миры он замечательно.
- Я бы, наверное, не смог выбрать, - покачал головой Андрей, - как можно отказаться от части себя, и мне совершенно не понятно, кем быть лучше. Хотя… вечная жизнь – это очень заманчиво.
- Миша, - Катя крепко прижала к себе сына, - я не хотела для тебя такого страшного выбора, но я… Нет, я не должна никак влиять на твой выбор. Ты, действительно, должен всё решить сам, иначе… Иначе может быть только хуже.
Поцеловав сына, фея отошла к Андрею. Мать, отец, Арбитр – теперь все смотрели на мальчика, ожидая, что он решит.
- Вы правы, это нелегкий выбор, - сказал Миша, глядя на родителей с легкой, немного виноватой улыбкой, - но я его сделал для себя уже давно. Я чувствую, что моё предназначение не в том, чтобы сотни и тысячи лет играть с лисятами и ежатами в заповедном лесу. Мама, они говорят, что я забуду о том, что я был лесным духом, но я им не верю. Я знаю, что всегда буду помнить о тебе, маму невозможно вычеркнуть из человеческого сердца, а оно у меня будет именно человеческим. Я остаюсь с папой и надеюсь, что он примет в свою семью непутевого сына.
Андрей подошел к сыну и обнял его.
- Здравствуй, сынок, - тихо сказал мужчина, чувствуя, как увлажняются его глаза.
Катерина подошла и обняла обоих своих любимых мужчин.
- Я буду ждать вас там, за горизонтом, - прошептала она, - я знаю, вы вернетесь ко мне когда-нибудь.
- Итак, вердикт вынесен, решение принято, - раздался громовой голос. – Да будет так!
Через мгновение отец и сын стояли уже в центре большой комнаты их питерской квартиры, рядом стояла Татьяна и с интересом смотрела на них.
- Танюша, - обратился Андрей к жене, - надеюсь, ты не будешь возражать, если этот молодой человек ближайшие годы проведет с нами в нашей большой дружной семье.
- А куда я от вас денусь, - усмехнулась женщина, подошла и сгребла в охапку своих мужчин.
КОНЕЦ
"Только три вопроса" - это последняя повесть из серии "И сердце увидит", "Зов ворона", "Гнездо Феникса" и "Сон бабочки".
Все повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"