Пригожин от лица бойцов на передовой уже не обращается к власти – он кричит этой власти, прежде всего военной: «Шойгу! Герасимов! Где боеприпасы?! Вы сидите, твари, в дорогих клубах, ваши дети прутся от жизни и снимают ролики. Вы думаете о том, что вы хозяева этой жизни, и о том, что вы имеете право распоряжаться жизнями бойцов. Они пришли сюда добровольцами и умирают за то, чтобы вы жировали в своих кабинетах с красным деревом!»
Это не обращение – это конфликт, в который должны вмешаться самые высокие власти.
https://yandex.ru/video/preview/7885279003196768865
И откровенным вызовом кажутся слова Пригожина о праздновании 9 Мая: «Праздновать 9 мая (как праздник), я считаю, права у нас никого нет. Мы должны отдать дань памяти тем, кто выиграл благодаря упорной работе, ценой больших потерь. А вот ходить на парады, лязгать там чем-то, кататься на кабриолетах.... Права у нас такого нету. Мы его не заслужили. К сожалению, мы начинаем быть потешными полками. А то у нас «Гонки героев» и танковый биатлон. Мы из второй армии мира превратились.... Сами определитесь во что».
Можно обидеться на Пригожина – что, он один воюет, почему позволяет себе такие высказывания?
Почему же Пригожин говорит то, за сотую долю чего оказался бы под судом любой другой как клеветник, дискредитирующий армию?
Почему его даже пригласили в Государственную думу (хотя самая верхняя власть постаралась сделать вид, что не заметила приглашения, а значит, его как бы и не было?)
Возможно, сама потребность в ЧВК – это позор для «несокрушимой и легендарной», «второй в мире» российской армии, а позор кто любит? Но раз уж Пригожин понадобился, то Минобороны хотело, чтобы он сидел тихо и делал, что ему говорят. Но Пригожин сидеть тихо не хочет!
А может, Пригожин – это голос национально-ориентированного бизнеса, о необходимости которого недавно говорил секретарь Совбеза Патрушев и который готов поддержать Пригожина? Неужели появились силы, которые бросают вызов прозападной элите, до этого уверенно державшей власть в руках и не позволяющей никаких решительных действий на передовой, чтобы сохранить «мир, дружбу, жувачку» с западными буржуями, иначе можно потерять и виллы, и яхты, и счета в западных банках?
Наша элита собиралась повоевать, а потом разойтись потихоньку – что-то уступив, что-то сохранив, а Пригожин (и те, кто стоит за ним?) собираются воевать по-настоящему?
Есть те, кто может его поддержать – или съедят выскочку арбатские генералы?