Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!
Путешествуя на поезде дальнего следования, то вы, наверное, не раз замечали, что поезд делает техническую остановку и у вас, наверняка, возникал вопрос: "Для чего поезд делает остановки от 2 до 5 минут?" и я сейчас постараюсь ответить на данный вопрос.
1. Где поезд делает эти остановки?
Если вы взгляните в окно, то вам может показаться, что поезд просто стоит посреди пути. Но, на самом деле, это не так. В самом начале состава может быть станция, но она может быть слишком короткой для всего состава, поэтому вы не увидите её из окна своего вагона. Иногда бывает и такое, что поезд останавливается на настоящих вокзалах с другими поездами, но из-за короткой остановки пассажиров всё равно не выпускают. Однако, утверждение о том, что никого на коротких остановках не впускают в поезд, тоже является ложным.
На коротких остановках пассажиры могут садиться в поезда, но происходит это по иной системе. Пассажиры приходят заранее на перрон и ждут прибытия поезда. При этом, они заранее знают, где остановится именно нужный им вагон. Проводники проверяют их билеты и, практически, на ходу сажают в поезд. Бывают и те, кто высаживается на таких остановках. О том, что надо заранее подготовиться к выходу, им сообщают проводницы.
2. Для чего нужны такие остановки?
Короткие остановки в 2-5 минут происходят в нескольких случаях. В первом случае, поезд останавливается перед местом, где движение без остановки запрещено. Как правило, такое происходит перед крупными транспортными развязками. Поезда останавливаются для того, чтобы пропустить другие составы. Всё это запланировано в расписании, так как поезда ходят по плану и не могут прибыть на перрон раньше или позже своего времени.
Также короткая остановка может быть связана и с выгрузкой почты. На некоторых остановках происходит отгрузка почтовых отправлений, в связи с чем высадка и посадка пассажиров не предусмотрена.
Также могут быть более длительные остановки, которые называются техническими. В это время могут производить технический осмотр или небольшой ремонт. Если какая-то внешняя система начала давать сбои, то на ближайшей технической остановке её осмотрят и попробуют устранить неисправность. Технические остановки нужны и для слива отходов из состава для того, чтобы он мог и дальше функционировать в пути. На технических остановках присоединяют новые вагоны к составу. Это является обычной практикой на поездах дальнего следования и по мере продвижения по стране, к составу могут прицепляться дополнительные вагоны для пассажиров. Ещё одной причиной технических остановок может быть и смена локомотивной бригады, а в некоторых случаях и проводников, особенно если поезд едет довольно долго, то есть больше двух дней. Дело в том, что они не могут работать круглосуточно и работают посменно. В особенности, это касается машинистов, обязанных следить за железнодорожными путями всё время.
Заключение
Вот, мы нашли ответ на ещё один вопрос, который часто так волнует во время поездки.