Не знаю как остальные, а лично мне стройки нашего мэрбордюрыча изрядно поперек горла. Конечно строить и развивать город необходимо - факт. Но вот грамотной реализации не хватает команде бордюрыча хоть тресни... Примеров кругом масса: запуск МЦД (вспомните первые дни), многочисленная плитка, которая каждый год перекладывается, (т.к. начинает болтаться и можно здорово упасть), дороги, ради строительства которых сносятся гаражи, скверы и дома. Не спорю - палка эта о двух концах, например переделка огромных территорий бывших заводов дело хорошее, но будет ли там грамотная организация и комфортная среда - вопрос пока еще открытый.
Вот и с ВДНХ точно такая же история. После развала союза территория выставочного центра (а ведь одно время ВДНХ называлась Всероссийский выставочный центр) была предоставлена сама себе. И чего тут только не было, непонятные ярмарки, рестораны, офисы и склады. Большинство же павильонов просто тупо разрушалось от времени и бесхозности. У входа стихийная парковка, на территории все как-то неопрятно и захолустно.
Так что изменения на ВДНХ сильно просились. Первое время все опять пошло по простому пути - на окраинах территории выросли ТЦ да пара новых павильонов. Старые же все так и старели. Команда бордюрыча пошла по непростому, но логичному и нужному пути, началась капитальная реконструкция. Первым делом взялись за главные аллеи - и это было страшно - пройти негде, кругом стройка пыль и грязь. Никакого желания тут гулять в этот год не было.
Примерно в это же время тут начинают появляться и новые точки притяжения - океанариум, на главных аллеях после реконструкции зимой стали заливать каток. Ну а капитальные стройки с реконструкцией павильонов стали плавно перетекать от центральных аллей на второстепенные.
Изначально в 1957, когда выставка только открывалась тут были представлены многочисленные советские республики, основные министерства и ведомства. Ну как представлены - для каждого был отдельный павильон, где и выставлялись соответствующие достижения республик и отраслей промышленности.
Так что тематики тут было не занимать - лес, нефть, сельское хозяйство, космос и наука. На огромной территории всем нашлось место, и книгам и спорту, электронике и национальному колориту. Вот только помнят такие времена на ВДНХ уже немногие. Выросло практически целое поколение, для которого ВДНХ всего лишь зеленая зона, с остатками советского прошлого. Вдохнуть вторую жизнь в столь масштабный проект дело совершенно точно не из легких. И здесь отдаю должное бордюрычу - дело идет. Тщательно следить, не слежу. Так что как протекает стойка, многое ли приходится переделывать по нескольку раз, насколько логично идет реконструкция, на скажу. Но год от года обновленных павильонов становится все больше.
И если при реконструкции удержать тему, стиль и дух 50-хх годов прошлого века в фасадах и отделки еще возможно, то наполнение павильонов оставить прежним удается далеко не всегда. Да и будем честными - промышленность за эти 65 лет ушла далеко вперед. Так что часть павильонов полностью меняет свое назначение и у павильонов появляются новые хозяева. И советскими по духу павильоны, как правило, остаются только снаружи.
А с тематикой реконструированных павильонов уж как повезет - нашли космические экспонаты, Роскосмос что-то подарил и павильон космос ожил. А вот, например, вместо павильона "Крупный рогатый скот", точнее даже вместо двух павильонов занял Музей под названием "Гараж особого назначения", где представлены все автомобили первых лиц государства, начиная от Руссо-Балта и до современного AURUSa.
Так же и с бывшим павильоном "Семена" - там теперь детская тематика - Союзмультпарк. При этом современная рыночная экономика диктует рыночные реалии. Так что за возможность посетить новый тематический павильон приходится прилично заплатить. И еще не факт, что в выходной день будут места без предварительной записи...
Знаменитые фонтаны ВДНХ тоже прошли реставрацию. Конечно Каменный цветок и Дружба народов, расположенные сразу за центральным павильоном, работали почти всегда, да и вид им старались поддерживать - все таки визитная карточка, а вот Золотой колос одно время пребывал в очень плачевном состоянии...
Точно так же и с "зеленой" частью выставочного комплекса. Благоустроены дорожки, посажены молодые деревья, разбиваются газоны и закладываются новые сады. Появилась и небольшая экотропа возле прудов и ботанического сада. Да и сами пруды преобразились - сравните состояние пруда в 10-хх годах и сейчас. Разница как говорится на лицо.
Отдельное личное спасибо за транспортную доступность. И если наличие прокатов на территории различных транспортных средств быстрее уже норма для любого парка, то вот маршрутный автобус по территории, да еще и электрический - несомненный плюс.
Еще одна отличительная черта "нового" ВДНХ это детские площадки - тематические, яркие - пройти мимо с ребенком и не зайти - очень сложно.
Единственны вопрос к команде бордюрыча, который возникает после посещения современного ВДНХ, так это как раз к "новоделам". Колесо обозрения огромного размера, канатная дорога, которая так и не работает, ну и строительство новых павильонов. То, что они не подходят под сталинский ампир, как старые павильоны - понятно. Так ведь и павильоны меняют начинку и содержание. А будет ли это плюсом и новой визитной карточкой ВДНХ или же наоборот, станет темным пятном, покажет время.
В конце же рассказа замечу, что желающих проехаться на этом колесе более чем - все кабинки заполнены, при том что билет на семью (2 взр. +2 дет.) обойдется в 5000 рублей за 20 минут. Да и еще один показатель популярности ВДНХ в настоящее время - это полностью заполненная многоуровневая парковка - а ведь и там тариф даже по московским меркам не дешев - 350р/час...