Найти в Дзене
SYNTH10

10 ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ повлиявших на мировую музыку. (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать! Давай сделаем допущение, что меня можно назвать композитором. Если говорить совсем грубо, то я вижу только три метода познания музыки: • Эмпирический - основанный на своём мироощущении, всячески абстрагируясь от устоявшейся теории музыки и опыта других композиторов. • Аналитический - когда композитор пытается анализировать и вобрать в себя максимальное количество методов, приёмов и техник, созданных другими композиторами. • Комбинированный - совмещающий в себе лучшее от двух предыдущих методов. Я не буду рассуждать о том, единственные ли это методы познания музыки и уж, тем более я не буду касаться темы сильных и слабых сторон каждого из этих методов. Лучше я прочту твоё мнение на этот вопрос в комментариях. Что касается меня, то я за комбинированный метод. Я стараюсь сохранить баланс между экспериментами и проверенным годами, а то и веками опытом. Порой, даже новичок может удивить профессионала, но в этой статье я предлагаю
Оглавление

Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!

Давай сделаем допущение, что меня можно назвать композитором. Если говорить совсем грубо, то я вижу только три метода познания музыки:

Эмпирический - основанный на своём мироощущении, всячески абстрагируясь от устоявшейся теории музыки и опыта других композиторов.

Аналитический - когда композитор пытается анализировать и вобрать в себя максимальное количество методов, приёмов и техник, созданных другими композиторами.

Комбинированный - совмещающий в себе лучшее от двух предыдущих методов.

Я не буду рассуждать о том, единственные ли это методы познания музыки и уж, тем более я не буду касаться темы сильных и слабых сторон каждого из этих методов. Лучше я прочту твоё мнение на этот вопрос в комментариях.

Что касается меня, то я за комбинированный метод. Я стараюсь сохранить баланс между экспериментами и проверенным годами, а то и веками опытом. Порой, даже новичок может удивить профессионала, но в этой статье я предлагаю учиться у лучших из лучших.

Как ты уже понял из заголовка, это лишь первая часть краткого рассказа о ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРАХ. Подписывайся на мой "ДЗЕН" и поставь "ЛАЙК", если эта статья тебе понравится. Так я буду знать, что стоит продолжить писать на эту тему.. Ну, и конечно же подписывайся на мои "YOUTUBE", "VK" и "TELEGRAM".

Кстати, с недавних пор у меня появился BOOSTY, на случай если ты захочешь поддержать мой канал не только добрым словом. Имена спонсоров я буду указывать в видео на канале.

А теперь пора начинать! ПОГНАЛИ!

***

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750):

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах

Один из величайших композиторов всех времен, Бах заложил основы классической музыки и написал более 1000 произведений. Его фуги и прелюдии нашли отражение в многих произведениях современных композиторов.

Бах внёс огромный вклад в развитие контрапункта, сформировал наследие барокко, которое повлияло на последующие музыкальные эпохи.

***

• Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791):

Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт, гений классической эпохи, считается мастером симфоний, опер и концертов. Некоторые из его самых известных произведений включают "Волшебную флейту", "Большую мессу" и "Реквием".

Композитор сильно повлиял на развитие оперы, фортепианной сонаты, инструментации, упрощение форм и мелодического языка.

***

• Людвиг ван Бетховен (1770-1827):

Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен

Бетховен составляет триумвират великих композиторов классической эпохи. Он значительно усилил мощность оркестра и разработал новые формы музыкальной драмы, такие как "Девятая симфония".

Внёс свою лепту в развитие симфонической и камерной музыки, в эмоциональный выразительный диапазон и структурную свободу.

***

• Франц Шуберт (1797-1828):

Франц Шуберт
Франц Шуберт

Шуберт считается основателем романтической музыки. Его лиризм и видение создали новые мелодические образы.

Шуберт повлиял на развитие песенного жанра (лид), мастерство партитур для фортепиано и способы музыкального выражения.

Лид (lied) - это немецкий термин, обозначающий разновидность художественной песни, которая была популярна в 19 веке и состояла из сольного голоса и фортепианного сопровождения. Франц Шуберт был плодовитым композитором на лиды, и его произведения исполняются и изучаются до сих пор.

***


• Рихард Вагнер (1813-1883):

Рихард Вагнер
Рихард Вагнер

Вагнер оказал особое влияние на развитие оперы и оркестровой музыки своей эпохи. Его "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда" и "Кольцо Нибелунгов" повлияли на многих последующих композиторов.

Внёс огромной вклад в музыкальный драматизм, реформы оперы, цикличные формы, использование лейтмотива, расширение оркестрового состава и не только...

***

• Петр Ильич Чайковский (1840–1893):

Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский

Русский композитор, известный своей симфонической музыкой и балетами, такими как "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица".

Трудно описать вклад этого композитора в мировую культуру. Можно отметить соединение русской национальной и романтической музыкальной традиций, а также огромное влияние на неоромантиков.

***

• Клод Дебюсси (1862–1918):

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси

Дебюсси является основателем импрессионизма в музыке. Его произведения, такие как "Прелюдия к Послеполуденный отдых фавна", "Море" и сюиты для фортепиано, привнесли свежий взгляд на музыкальную форму и звучание.

Дебюсси на развитие музыкальных форм, плавность ритма, а также его можно назвать новатором оркестровки.

***


• Игорь Стравинский (1882–1971):

Игорь Стравинский
Игорь Стравинский

Русско-американский композитор и один из величайших инноваторов XX века. Его балеты "Весна священная", "Петрушка" и "Пульчинелла" представляют принципиальные стили эпохи, включая неоклассицизм и серийные техники.

Оказал влияние на язык музыкального повествования, ритм и диссонанс, а также продемонстрировал многообразие стилей.

***



• Арнольд Шенберг (1874–1951):

Арнольд Шенберг
Арнольд Шенберг

Австрийско-американский композитору. Шенберг изобрёл новый «метод композиции с 12 соотнесёнными между собой тонами», широко известный как «додекафония», который поставил его в один ряд с Бахом и Веберном.
***

• Джон Кейдж (1912–1992):

Джон Кейдж
Джон Кейдж

В своей музыке Кейдж работал над разрушением рамок музыкального подхода и формы. Его основная идея заключается в том, что сам звук является музыкой, что ставит его в первый ряд музыкального авангарда.

Вклад: алеаторика, экспериментальные и электронные подходы к звучанию, открыл новые горизонты для современной музыки.

***

Я надеюсь, что эта статья была тебе интересна и полезна! Если это так, то подписывайся на мой "ДЗЕН" и поставь "ЛАЙК". Также не забудь подписаться на мои "YOUTUBE", "VK" и "TELEGRAM". Ну, а если ты хочешь стать спонсором моего канала, то BOOSTY ждёт тебя. Имена спонсоров я буду указывать в моих видео!

На связи был SYNTH10! Я желаю тебе творческого развития! До скорых встреч! Пока-пока!