25 лет за рулём мотоциклов
В этом году ровно 25 лет, как я впервые сел за руль мотоцикла. Четверть века - немало, надо сказать. Тогда, в 1998-м, мне было 14. Машины являлись удовольствием не всем доступным ввиду нераспространённости кредитов, а вот мотоциклы имелись чуть ли не в каждом дворе. Это была наша советская техника: "Уралы", "Ижи", "Мински" и прочие подобные. Единственной иномаркой на тот момент в Чернышихе стал скутер "Сузуки Адрес" моего соседа по гаражу. Я видел, а частью домысливал, что человек на мотоцикле более успешен у противоположного пола, более мобилен да и вообще более статусен. Сейчас, конечно, этому можно только улыбнуться, но тогда воспринималось всерьёз. Особый трепет вызывали мотоциклы марки "Иж" пятого семейства, окрашенные в фирменный красный цвет. Их дизайн, звук работы, запах, характеристики - всё казалось восхитительным.
Но была одна маленькая проблемка: в моей семье мотоциклы не любили и их никогда не было. Мать только удивлялась, как можно любить грязные мазаные железки. В ней говорил стереотип о сельских мотоциклах. Она не знала, что они могут и должны быть вылизаны начисто. Отец же называл такую технику не иначе, как гробом на колёсах. Родители сходились во мнении, что перебешусь, что явление временное. Ведь все знакомые мужики теперь на машинах, а когда-то тоже... Сказался небогатый жизненный опыт в этом плане - родители, как показали последующие 25 лет, ошибались. Есть на этом свете странные с точки зрения обывателя люди, способные пронести беззаветную любовь к мотоциклам через года.
Летом 1998-го я впервые выпросил у знакомого, чтобы он дал мне прокатиться. У меня всё получилось с первого раза. На старте не заглох, не задёргался. Чувство мотоцикла как-то сразу пришло, будто жило во мне на генетическом уровне. Первая практика была на "Иж Планете". Ощущения получил непередаваемые. Радость, щенячий восторг, горящие глаза... Я даже, извиняюсь за откровенность, первый секс помню с трудом. А это помню досконально, в мелочах, будто вчера было.
Далее в моей жизни появилась своя, личная "Планета" 1991-го года. Ввиду ограниченности материальных ресурсов процесс её восстановления после восьми предыдущих хозяев занял почти год. Вложения труда и денег полностью окупились принесёнными эмоциями.
Потом будет ещё много разных мотоциклов, но перечислять не имеет смысла. Многие плохо знающие мою сущность люди считают меня историком. Но я в первую очередь мотоциклист. История - это лишь бесплатная опция, приложение к двухколёсным, как бы хобби в свободное от них время. 25 лет лет я ими дышу и живу. И ведь не устал от этого. И на мнимый комфорт автомобилей не купился. Если спросить меня, готов ли я начать всё сначала, переместившись назад во времени, отвечу однозначное да. Нереально приятно, когда твои заслуги признаны. Лучшей благодарностью за пройденный длинный двадцатипятилетний путь были слова моего друга с города Бор, Ильи Воронина, ездящего теперь на одном из моих аппаратов. И когда тебе скажут нечто подобное, можешь считать, что ты состоялся как мотоциклист.