Новость, которая второй день курсирует в армнете и полностью игнорируется пропашиняновскими СМИ, обрастает все большими подробностями.
Если первоначально можно было предположить, что это частная инициатива какого-то европейского наблюдателя, то сегодня уже ясно, что опрос жителей, занявших села, где раньше жили азербайджанцы несет программный исследовательский характер.
Ситуация, которая обсуждалась исключительно в армяноязычном сегменте, уже вылилась и в русскоязычные паблики, где справедливо задаются вопросом о целях исследования.
Здесь видится несколько возможных целей:
- Евросоюз пытается разобраться в подоплеке ситуации, возникшей в отношениях Азербайджана и Армении. В том, как зарождался конфликт, и кто начал этнические чистки, приведшие к его обострению.
- Опрос проводится для того, чтобы оценить предложение Баку по возвращению азербайджанских беженцев в районы их исконного проживания.
- Накануне встречи в Брюсселе, ЕС изучает возможности для собственных рычагов давления на обе стороны, в целях продвижения мирной повестки.
- Исследования связано с азербайджанскими анклавами, которые являются одним из основных камней преткновения для подписания мирного договора.
- Интерес европейцев связан с Зангезурским коридором, который должен проходить по региону с некогда азербайджанским населением.
То что официальный Ереван относится серьезно к исследованию ЕС, хотя и молчит о нем самом, говорит тот факт, что канал Баграмян 26, который называют рупором Пашиняна, на днях разместил вот это:
Я даже не буду обсуждать этот бред. Просто хочу обратить внимание, как сильно подгорает у Никола, что он готов выступать с такими глупостями.
В Баку, все мои соседи-армяне обменяли или продали квартиры, но это было до января 1990 года и явно ниже рыночной стоимости. Какое это имеет отношения к самим событиям?
То что азербайджанцев в Армении третировали с начала 1987 года и мизерная часть из них что-то продала или обменяла, не имеет никакого отношения к ноябрю, когда их начали массово изгонять.
Самое смешное во всем этом, что премьер-министр в стране, где он является главой, не может ничего прямо сказать каким-то наблюдателям, поэтому прибегает к различным уловкам.
В Баку бы их строго предупредили или вовсе послали, как делали не один раз.
Такова участь того, кто обивает пороги различных государств и структур из противоположных лагерей.