Конфликт на работе. Как выйти из него без потерь?

483 прочитали
Слаженный коллектив, где каждый поддерживает друг друга и готов прийти на помощь - мечта любого управленца. Но, к сожалению, так бывает не всегда….

Слаженный коллектив, где каждый поддерживает друг друга и готов прийти на помощь - мечта любого управленца. Но, к сожалению, так бывает не всегда….

Если в офисе напряженная атмосфера - это можно как-то уладить, но что делать, если дело доходит до драк?

С такой ситуацией столкнулась моя подписчица. В ее коллективе на одну должность претендовали 2 девушки, но повышение получила только одна.

Другая - затаила вселенскую обиду. Она стала ее подчиненной и отказывалась выполнять поручения.

В один прекрасный момент они сцепились друг с другом, пришлось растаскивать их, иначе кто-нибудь пострадал…

Дерущиеся мужчины - это страшно (если это не бои UFC), а если дерутся женщины - туши свет, кидай гранату.

Мотивы понятны:

  • Зависть “почему она, а не я?”
  • Конкуренция. Одна стала начальницей другой, стала выше по иерархии. Естественно, что подчиняться не хочется.
"Я не буду это делать, и что ты мне сделаешь?”

Межличностные конфликты - это кошмар любого руководителя.

От них страдает весь коллектив, а главное - продуктивность падает, результаты нулевые и наступает апокалипсис…

Что же делать, чтобы избежать таких ситуаций?

Первое, с чего нужно начать - это установите нормы поведения, что допустимо, а что нет. Дайте понять подчиненным, что крики и, тем более, драки - непозволительны. И каждый, кто будет выходить за рамки приемлемого, понесет наказание: выговор, лишение премии и т.д.

Второе - явные личностные конфликты надо разрешать. Никто из враждующих сторон не хочет терять свою должность, но при этом, конструктивно работать они не могут.

Здесь главное помнить, что каждый конфликт надо разбирать.

Нельзя всегда поддерживать другого руководителя, только потому, что он руководитель, как и вы. Если он не прав, то справедливым будет указать на его ошибку.

С другой стороны, если вы будете поддерживать только подчиненных, то ни один не захочет начальствовать у вас в отделе.

“Смысл жилы рвать, если любой косяк работников будут спихивать на меня?”

Но какие бы правила вы не установили, если две женщины терпеть друг друга не могут и любое их взаимодействие заканчивается скандалом - есть как минимум 2 варианта, что можно сделать

Первый - рассмотрите кадровую перестановку.

Подчиненную перевести под начало другого руководителя или вообще в другое здание в другой отдел. Свести контакты к минимуму

Второй - если 2 сотрудницы, с одинаковой продуктивностью претендуют на одну должность, поставьте первую - начальником, с испытательным сроком в 3 месяца.

Дайте понять, что важно находить точки соприкосновения со своими подчиненными и в случае чего, вы всегда поддержите и поможете советом.

А вторую - сделайте заместителем. От ее работы и умению находить общий язык с начальницей зависит результат всей команды

По итогам уже поймете, правильный ли выбор вы сделали

Возможно, вам так понравится результат их работы, что решите расширить отдел и появится новая руководящая должность для заместителя

А у вас были конфликты между подчиненными, когда летели пух и перья? Что вы сделали?

Если вы хотите узнать больше об управлении, приходите на бесплатный мастер-класс для руководителей и собственников бизнеса «Топ-10 способов босса завоевать авторитет»

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ГАЙД

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

✅ Узнаете, как сформировать систему и воодушевить команду для достижения 100% результата

✅ Внедрите топовые инструменты менеджмента, которые адаптированы к российским условиям в среднем и малом бизнесе

✅ Научитесь использовать потенциал своей команды и будете управлять ею с удовольствием и без стресса!