1. Нигилизм - это...
Нигилизм – это философское учение, которое относится к категории отрицательных философий. Оно основывается на идее, что мир не имеет фиксированного значения и ценности, а человека ничего не ждет после смерти. Все существующее не имеет никакого особого смысла и все ценности, которые мы создаем, существуют лишь в наших головах. Нигилизм выдвигает идею, что любое знание и мораль, пытающиеся описать реальность, являются необоснованными и избыточными.
Возможно, первостепенным компонентом нигилистической философии является неприятие ценностей, которые общество считает непринужденными и неизменными. Она также затрагивает повторяющуюся и схожую рутину, которая заставляет жизнь становиться скучной и неинтересной. Более того, нигилизм отвергает любое значение, которое устанавливает человек, отталкиваясь от идеи, что не существует абсолютных стандартов.
Это отношение к миру в корне отличается от общепринятой философии жизни, в которой ценности определяются непременно, и есть конечная цель, к которой все стремятся. В нигилизме все утверждения исходят из несостоятельности и заблуждения. Он требует, чтобы мы обозрели мир как он есть, без романтизма и иллюзий, принимая его весь в целом, таким, каким он есть.
Напротив этому, Нигилизм побуждает глубокое созерцание в то, что делает нас человеками. Это философия, которая способна помочь, поскольку она учит людей распознавать заблуждения и иллюзии. Например, она может проводить за собой большие перемены в умственной структуре, ускоряя процесс освобождения от неверных убеждений и плохих качеств.
Несомненно, нигилизм имеет свои достоинства и недостатки. Он может оказаться полезным в плане снятия границ между людьми и их представлениями, но, одновременно, также вызывает сомнения относительно того, имеет ли жизнь в целом какой-то смысл и цель. Тем не менее, оно может служить для некоторых как полезный инструмент, для уменьшения влияния тех сил и распространение иллюзий, которые являются частью нашей культуры и традиций.
2. История Нигилизма
История философии Нигилизма ведет свои корни в Германии в конце 19 века. Он возник как результат критических рассуждений о традиционных ценностях и верах, которые сохранялись в течение столетий. Вера в Бога и основы морали стали подвергаться сомнению, и философия Нигилизма стала выражать этот сомнительный подход.
Основоположником философии Нигилизма является философ Ф. Ницше, который разработал теорию о "смерти Бога" и отвергал все догматические принципы европейской метафизики и морали. Его философские работы включают "Так говорил Заратустра" и "Человеческое, слишком человеческое" в которых он провозглашал отсутствие неприкосновенности во всех аспектах жизни и философии, а также отвергал всё, что не соответствовало его собственным убеждениям.
Затем другой известный философ Нигилизма, Мартин Хайдеггер, разработал теорию о "бытии-смерти" и призывал людей не привязываться к неподвижным идеалам, но наоборот, кризисы и потери должны быть приветствованы как возможность для себя самореализации. Сильное влияние философии Нигилизма можно увидеть в работах другого немецкого философа - Теодора Адорно, который критиковал современную культуру и проблему тотальной культуры в Западном мире.
В 1930-х годах философ Нигилизма затронул новую группу французских философов, которые переняли идеи и принципы хайдеггерианства и реорганизовали их в более литературную и научную форму. Эта группа известна как "экзистенциалисты", включая Ж.П. Сартра, А. Камю и Андре Мальро.
Самый известный из них, Жан-Поль Сартр, в своей работе "Бытие и Ничто" изучал идею того, что все ценности человеческой жизни являются неопределенными и необязательными. Он утверждал, что мы были брошены в этот мир без цели и задачи, и полностью отвечаем за свою жизнь и выбор.
В целом, философия Нигилизма продолжала развиваться и меняться на протяжении всего 20 века, но ее основные принципы - отрицание непоколебимых ценностей и вера в то, что все значимое и важное в мире создается исключительно человеческими убеждениями – неизменно остаются в центре внимания.
В философии Нигилизма нет ответа на вопрос о том, имеет ли жизнь какой-то смысл, но она побуждает нас к глубокому размышлению в том, что делает нас человеками и что действительно важно в нашей жизни. Через эту философию мы узнаем о том, как самоосознание и саморазрушение могут воздействовать на жизнь, и как отсутствие ценностей может служить водной рулевой в развитии личности.
3. Нигилизм в наше время. Волны нигилизма.
Философия Нигилизма продолжает быть одной из самых важных и актуальных философских течений в нашем времени. Эта философия исследует и отвергает все традиционные веры и ценности, и призывает нас к более глубокому и осознанному пониманию жизни и нашего места в мире.
Очарование философией Нигилизма можно увидеть в различных кругах, от академических философских сообществ и общественных дискуссий до интернет-форумов и социальных сетей. Эта философия привлекает людей, которые ищут новые подходы к жизни, которые открыты для нетрадиционных взглядов на мир.
Особую популярность философия Нигилизма получила в интернет-сообществах, где молодые люди исследуют новые идеи и теории, спорят и обмениваются мнениями. В этих сообществах можно найти как убежденных нигилистов, так и просто людей, которые хотят лучше понимать себя и мир.
Философия Нигилизма в нашем времени разделена на несколько "волн". Первая волна, которая появилась в конце 19 века, была связана с работами Ф. Ницше, М. Хайдеггера и Т. Адорно. Вторая волна появилась в середине 20 века и связана с работами экзистенциалистов, таких как Ж.П. Сартр и А. Камю. Третья волна философии Нигилизма, которая возникла в последние десятилетия, связана с культурной и социальной критикой, исследованием тотальности и проблемы потребления в Западном мире.
Однако, несмотря на то, что Нигилизм и его "волны" продолжают занимать важное место в философии, он также подвергается критике. Некоторые исследователи полагают, что философия Нигилизма может привести к отчужденности и разрушению, а также к потере человеческих ценностей и морали.
В целом, философия Нигилизма продолжает быть важной частью нашего развития как цивилизации и нашего понимания мира. Она содержит вызов для нас, чтобы мы взглянули на наш мир и наш свою роль в нем с новой, глубокой перспективы, обращая внимание на те аспекты жизни, которые иногда могут быть скрыты другими философиями.