В списке 100 величайших кинозвезд прошлого столетия в первой десятке значится имя Джоан Кроуфорд. Американская звезда немого кино.
При жизни она была отмечена высшими наградами и удостоена почетной таблички на Голливудской аллее славы. Но есть версия, что под маской славы скрывалась склонная к неврозам женщина, да еще и с тяжелейшим характером.
Через полтора года после смерти Кроуфорд, ее приемная дочь Кристина опубликовала книгу воспоминаний «Дорогая мамочка», в которой описала очень нелестный портрет знаменитой актрисы. Она утверждала, что приемная мать всегда придавала больше значения популярности, нежели воспитанию своих детей. Книга вызвала ожесточенные дискуссии среди почитателей и коллег актрисы. Позднее, в 1981 году, мемуары были экранизированы, главную роль в картине сыграла Фэй Данауэй.
Коллеги по цеху тоже не раз отзывались об актрисе, как об очень сложном человеке с тяжелым языком.
О Мэрилин Монро она говорила: «Это самое шокирующее проявление безвкусицы, которое я когда-либо видела». Также пренебрежительно она относилась к Элизабет Тейлор, Джуди Гарленд и Бетт Дэвис.
Вражда с последней актрисой послужила обеим на руку, так пронзительно точно они исполнили свои роли в совместном фильме: «Что случилось с Бэби Джейн».
Небольшой штришок к портрету – амплуа актрисы даже стало прототипом образа злой королевы в мультфильме «Белоснежка и семь гномов».
Но в защиту Джон говорят ее роли – в кадре она была безупречна, интересна, очень харизматична. Например, в фильме «Милдред Пирс» 1945 года – за роль в этом фильме Кроуфорд получила «Оскар».
И, конечно, в картине «Гранд-отель» 1932 года, где помимо молодой Джоан, сыграли Грета Гарбо и Джон Бэрримор.
Обязательно оцените!