Photo by Worshae on Unsplash
И что бы ты ни делал, словом или делом, делай все во имя Господа Иисуса, благодаря Бога Отца через него. (Колоссянам 3:17)
Это один из тех стихов, которые встречаются повсюду. Ты видишь это на классных досках, футболках, кофейных кружках, даже татуировках. Это настолько настоящее, что кажется даже заимствованным из клише популярной культурой. Своего рода содержательное провозглашение: «Эй, я живу не для себя. Я делаю все для Иисуса «.
Это одно из падений нашей потребительской культуры. Так много вещей — даже библейских, почитающих Бога — были превращены в безделушки. Их повсеместность истощает их силы. Часто видя их, мы рискуем пропустить мимо ушей этот стих и другие, подобные ему: «Я могу все через Христа», или «Ибо я знаю планы, которые у меня есть для тебя», или «С Богом все возможно».
Но до того, как это были наклейки на бампер и ручная роспись на восстановленной древесине сарая, это были сами Божьи слова. Создатель и Опора Вселенной изрек их к существованию. Он прошептал их тебе и мне через назначенных ими человеческих писцов. Они были выдохнуты для нашего блага и Божьей славы.
В Послании к Колоссянам 3: 17 говорится гораздо больше, чем «Эй, давайте жить для Иисуса» (хотя, если это все, что там сказано, и если мы обдумаем это послание само по себе, оно окажет сильное воздействие). В контексте письма Павла к молодой церкви в Колоссах этот стих является призывом жить, исходя из принципа централизации Евангелия. Помня о прошлом, настоящем и будущем, этот стих призывает нас жить в свете Евангелия.
Цени прошлое: благодари Бога Отца через Него
Вторая половина стиха говорит нам благодарить Бога Отца через Иисуса. Нам напоминают, что Бог действительно является нашим Отцом. Он тот, кто дает «всему человечеству жизнь и дыхание и все» (Деяния 17:25). Он — Отец, «от Которого названо всякое семейство на небесах и на земле» (Ефесянам 3:15). Мы не созданы самими собой и не существуем сами по себе. У нас есть Отец, Который даровал нам жизнь и дает нам все, в чем мы нуждаемся. Он создал нас и поддерживает нас. Этим стихом Павел напоминает нам благодарить нашего доброго Бога.
Но Бог не только наш Отец, он также наш искупитель. Когда Павел говорит благодарить «через Него», он имеет в виду Иисуса. Мы должны благодарить Отца через Сына. Именно наша вера и надежда на Иисуса, возлюбленного Сына, посланного от нашего имени, дает нам доступ к Отцу. В своем письме к Ефесянам Павел сказал: «Ибо через Него мы оба [иудеи и язычники] имеем доступ в одном Духе к Отцу» (2:18). Мы можем обратиться к нашему Отцу через Сына и поблагодарить его за жизнь и спасение.
Эта позиция памятования о том, кто создал нас и кто спас нас, закладывает основу благодарности. Когда мы ходим с осознанием того, что мы не несем ответственности ни за свою собственную жизнь и дыхание, ни за свое правильное положение перед святым Богом, мы ходим в смирении и благодарности. Обычное признание того, что мы существуем и знаем Бога только по благодати, ведет к благодарности.
Действуй в настоящем: что бы ты ни делал, Словом или делом
Основа памятования и благодарения, данная нам через Сына от Отца, дает нам мотивацию и основу для того, как мы должны говорить и действовать сегодня. Мы — создания, созданные добрым Творцом, который вписал нас в свою историю и также написал наши истории. Мы процветаем, когда все, что мы говорим и делаем, проистекает из этой высшей реальности, и мы страдаем, когда отходим от нее.
Павел напомнил коринфянам: «Разве вы не знаете, что ваше тело — это храм Святого Духа внутри вас, которого вы имеете от Бога? Ты не принадлежишь себе, ибо ты был куплен дорогой ценой. Итак, прославляйте Бога в вашем теле» (1 Коринфянам 6:19–20). Как купленные кровью и усыновленные дети нашего Небесного Отца, мы призваны быть его послами, его отражением в наблюдающем мире. Иисус не только купил наше спасение, но и право жить во всем, что мы делаем.
Мы сосуды, глиняные кувшины, живые жертвы. И мы принадлежим не самим себе, а нашему Господу на небесах. Мы были «распяты со Христом, и нас больше нет в живых, но Христос живет в нас» (Галатам 2:20). Вспоминая прошлое с благодарностью, давайте жить настоящим, «совершая наше спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог производит в нас желание и действие для исполнения своего благого замысла» (Филиппийцам 2:13).
Стремись к будущему: делай все во имя Господа Иисуса
Наконец, «все» в этом стихе обозначает сумму. Какой будет итог нашей жизни? К чему в итоге приведет наша оценка прошлого и наших поступков в настоящем? Призыв делать все во имя Господа Иисуса обращает наши взоры к будущему и требует от нас спросить себя: «Для чего — или кого — я живу?»
Павел сказал в другом письме к другой церкви: «Что бы вы ни делали, все делайте во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31). Кому достается слава в нашей жизни, Богу или нам? Он не поделится своей славой (Исаия 42:8). Как мы можем убедиться, что живем для Него? Вот несколько способов:
Оцените свои планы, мечты и цели и спросите себя и Господа через молитву, соответствуют ли они его Слову, его воле и его характеру.
Умертви в себе все земное (Колоссянам 3:5), ведя войну со своими греховными привычками.
Приобретите новые, благочестивые привычки, такие как сострадательные сердца, доброта, смирение, кротость, терпение, снисходительность друг к другу, прощение друг друга, облекитесь в любовь, позвольте миру Христову править в вашем сердце и позвольте слову Христову обильно обитать в вас (Колоссянам 3:12–16).
Возьми в плен все свои мысли, чтобы они повиновались Христу (2 Коринфянам 10:5).
Пусть сам Бог дарует нам свежий взгляд, чтобы увидеть его вечное Слово. Давайте оградим себя от самодовольства и даже цинизма в нашей потребительской культуре, которая превращает библейские стихи в товар. Даже когда мы видим Божье Слово, разбрызганное тут и там — на наклейке на бампере, татуировке или классной доске, — пусть мы останавливаемся на нем и преображаемся им.
В конце концов, это его Слово.