Найти тему
6000 миль до Голливуда

Борода многогрешная. Рассел Кроу в хорроре от создателя "Оверлорда" и "Самаритянина".

("Экзорцист Ватикана", The Pope's Exorcist, 2023, США и др.)

И всё-таки на месте дьявола и его коллег по "горячему цеху" я бы давно обиделся на создателей ужастиков про экзорцистов. За то, что они, - создатели, - считают своих "антигероев" просто беспросветно, феноменально тупыми.
В чем это выражено?

И чего смеетесь-то? Он на "Феррари"? На "Феррари". Ну и всё! Какие к голливудской звезде ещё могут быть вопросы?
И чего смеетесь-то? Он на "Феррари"? На "Феррари". Ну и всё! Какие к голливудской звезде ещё могут быть вопросы?

...Да вот сами посудите: с тех пор, как вышел культовый "Экзорцист" Фридкина, то есть ровно полвека (!) назад, Князь Тьмы в этом поджанре хоррора не поумнел ни на йоту. Скорее, наоборот, из года в год демонстрировал зрителю одну лишь умственную деградацию. Ибо как объяснить тот факт, что аж с 1973 года дьявол не изобрёл ни одной новой тактики вторжения? И продолжает долбиться в наш мир своим рогатым лбом одними и теми же ударами, хотя еще Фридкин убедительно доказал ему: здесь это, блин, не работает! И быстро пресекается двумя-тремя тщедушными священниками с помощью, опять-таки, дежурных экзорцистских методов, к слову, довольно простеньких.

Ан нет, здешний дьявол в принципе не способен извлекать уроки из собственных поражений! Поэтому раз за разом действует по одному сценарию:
а) берем первого попавшегося дитёнка,
б) видоизменяем его в бледнокожего демонёнка с красными глазами,
в) делаем ему скрипучий голос вокалиста какой-нибудь блэк-металл-группы,
г) учим бегать по потолку,
д) также обучаем йоге, самоистязанию, телепатии, теле- и пирокинезу, грязным взрослым ругательствам,
е) далее сидим, ждем и надеемся, что дитёнок вырастет и завоюет весь мир во славу сатаны,
ё) офигенно удивляемся, когда после воспитательной порки, чтения молитв и окропления святой водой дитёнок очухивается, плюёт на всё "демоническое" и перестает трепать нервы взрослым,
ж) через пару лет повторяем всё то же самое на другом дитёнке - ну авось теперь-то точно сработает!
ААААРРРРГГГГХХХХ!!!

- Да ладно, Рассел Алексеевич! Ну как вы могли играть в 80-х в хоккейном турнире "Золотая шайба" за команду из Рязани? Где пруфы?  - Пруфы? На, смотри!
- Да ладно, Рассел Алексеевич! Ну как вы могли играть в 80-х в хоккейном турнире "Золотая шайба" за команду из Рязани? Где пруфы? - Пруфы? На, смотри!

Короче говоря, не знаю, как дьявол продолжает терпеть это оскорбление от голливудчиков - я бы точно обиделся. Тем более, что до "Экзорциста Ватикана" в последнюю пару лет только у меня канале вы засвидетельствовали аж три аналогичных фильма: "Ученик экзорциста", "Заклятье 3" и "Зловещий свет", а их за это время в мире было выпущено явно больше.

Увы, но особенно безжалостно судьба невзлюбила почему-то главных актеров фильма "Секреты Лос-Анджелеса".
Больше всего из них повезло Кевину Спейси. Его успели выгнать взашей из кино до того, как экзорцизм-хорроры дотянулись до него своими когтистыми дьявольскими лапами. Что его и спасло, а вот Гай Пирс так легко уже не отделался. И был два года назад затянут теми лапами в тоскливый ужастик Ланжа "Ученик экзорциста". Где на протяжении полутора часов вытерпел такие пытки унынием и вторичностью, что удивительно, как только остался жив и в здравом уме.

Рассел же Кроу, надо отдать ему должное, брыкался до последнего. И пока, потолстев, он весил полтора центнера, никто, даже сам дьявол, не смог сдвинуть его в бездну хоррора.
Однако стоило Расселу Алексеевичу
немного схуднуть, тут-то коварная гравитация и поставила ему подножку. Отчего он, в своей лайт-версии, долетел-таки до края той бездны, а дьявол только этого и ждал.
И вот уже сам Кроу, напялив сутану, разгуливает по Ватикану в образе отца Габриэля, лучшего экзорциста 80-х при Папе Римском. А в перерывах между разгуливаниями - колесит по Европе на мотороллере марки "Феррари" (
см. 1-й скриншот), спасая одержимых бесами от, собственно, бесов.
Хотя, конечно, гораздо чаще Габриэлю попадались те, кто лишь прикидывался таковыми по вине обычного "съезда крыши", либо "отлёта кукухи". Но что поделать: не всяк тот дьявол, кто рогат, хвостат и с копытами. Увы, самые обычные козлы тоже подпадают под эту "ориентировку" и встречаются гораздо чаще.

"Продам замок в Испании с автографом Рассела Кроу. Торг уместен. Перекупщикам не звонить".
"Продам замок в Испании с автографом Рассела Кроу. Торг уместен. Перекупщикам не звонить".

А между тем в 1987 году где-то в Испании вдовушка Джулия с двумя детьми, студенткой-дочерью Эми и сыном-подростком Генри, получила в наследство от погибшего мужа... аж целое аббатство. Как положено, с за́мком и прочим недвижимым и движимым имуществом. Которое ей хотелось срочно подремонтировать и продать, поскольку денег на содержание столь монументальной "радости" у нее не было.

К сожалению, с ремонтом и продажей пришлось "тормознуть". Потому что однажды в подвале замка что-то нехило бомбануло, двое рабочих получили ожоги, а остальные вместе с прорабом ушли. Сказав на прощание что-то в духе С. Михалкова: "А у вас в квартире газ, а у нас нет допуска до таких работ. Вот!".
Редиски, короче, но попробуй юридически оспорь.

Ну ушли и ушли, что ж теперь.
Только это было лишь полбеды, ведь в ту же ночь в тело Генри вселилось нечто, чье поведение подпадало по всем пунктам под почерк тупого дьявола из экзорцизм-хорроров.
Это стало вдвойне очевидно, когда врачи сказали, что Генри совершенно здоров, а сам он после очередного ночного "троллинга" сестры и матери вдруг затребовал... священника! И не простого местечкового, ибо тот рожей не вышел, а кого-нибудь рангом повыше, желательно из Ватикана.
А поскольку в Ватикане к просьбам детей, озвученным грозным демоническим голосом, всегда прислушивались, так и очутился в замке Джулии отец Габриэль. Вместе со своим мотороллером, фляжкой с виски и чемоданчиком, набитом экзорцишными гаджетами.

Если в хорроре про экзорцистов кто-нибудь не поползёт по потолку - значит это был неправильный хоррор про экзорцистов.
Если в хорроре про экзорцистов кто-нибудь не поползёт по потолку - значит это был неправильный хоррор про экзорцистов.

Ну а далее, как говорится, смотри перечисленные выше пункты "дьявольского плана" от а) до ж).
Разве только, справедливости ради замечу, снят "
Экзорцист Ватикана" вполне качественно, художественно и спецэффектно. Что вкупе с Расселом Кроу наградило картину неплохими троекратными кассовыми сборами, в отличие от провальных сборов того же "Ученика экзорциста" с Пирсом.
Да и Кроу подошел к своей роли довольно творчески: его Габриэль уж точно лишен занудства - напротив, искрит цинизмом и иронией, как большинство коронных ролей неунывающего дядюшки Рассела.

***

В общем, с одной стороны жаль, что он вынужден сниматься в столь вторичных и глупых "пужастиках". С другой стороны, только ради его традиционно яркой игры "Экзорциста Ватикана" и можно смотреть - тем паче он тут не на вторых ролях, а во флагманской главной.
Иных же причин тратить время на эту банальщину смысла нет, поэтому одним лишь поклонникам Рассела Кроу ее и будет не зазорно порекомендовать. А всем остальным любителям хорроров - сугубо по настроению.

P. S. Не обратил внимание, в чьем дубляже я смотрел, но чтобы демонический голос ребенка звучал почти как офиц. росс. голос... Гомера Симпсона - такое я в хоррорах слышу впервые (вряд ли это был сам 78-летний маэстро Борис Быстров, просто кто-то очень похожий). Кстати, в трейлере ниже тоже именно этот дубляж.
Надо ли уточнять, как пагубно-смехотворно эта "гомеровщина с детско-демоническим лицом" отражается на обязанной пугать, атмосфере фильма?

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):