Найти в Дзене
radfem, but radvsem

Женская История. Часть 1.

Однажды Симона де Бовуар в своём известном труде «Второй пол» написала: «История показала нам, что реальная власть всегда была в руках мужчины» и… была не права. История нужна людям для самоопределения, для поиска ответов на вопросы: кто мы такие, куда мы идём, к чему мы уже пришли. Какую историю мужчины дают женщинам? Мужскую, ту, в которой женщина найдёт те «ответы», которые нужны мужчинам. Кто такие женщины в истории патриархата? Жертвы и прислужницы. К чему женщины идут и к чему уже пришли? Никуда и ни к чему, в мужской истории женщинам отказано в субъектности. Но у женщин есть настоящая Женская История, та, которую мужчины намеренно стёрли, чтобы овладеть нашим разумом. И эта история - сотни тысяч лет без патриархата. Это, кроме прочего, история богатых, развитых, высокотехнологичных цивилизаций, в которых место мужчины было там, где оно должно быть: под женщиной. От того, что настоящая Женская История замалчивается, мы чувствуем себя лишь тенями мужчин. Мы не идентифицируем с

Однажды Симона де Бовуар в своём известном труде «Второй пол» написала: «История показала нам, что реальная власть всегда была в руках мужчины» и… была не права.

История нужна людям для самоопределения, для поиска ответов на вопросы: кто мы такие, куда мы идём, к чему мы уже пришли. Какую историю мужчины дают женщинам? Мужскую, ту, в которой женщина найдёт те «ответы», которые нужны мужчинам. Кто такие женщины в истории патриархата? Жертвы и прислужницы. К чему женщины идут и к чему уже пришли? Никуда и ни к чему, в мужской истории женщинам отказано в субъектности.

Но у женщин есть настоящая Женская История, та, которую мужчины намеренно стёрли, чтобы овладеть нашим разумом. И эта история - сотни тысяч лет без патриархата. Это, кроме прочего, история богатых, развитых, высокотехнологичных цивилизаций, в которых место мужчины было там, где оно должно быть: под женщиной.

От того, что настоящая Женская История замалчивается, мы чувствуем себя лишь тенями мужчин. Мы не идентифицируем себя с воительницами Власты, которая боролась против мужского ига; не идентифицируем себя с могучими и сильными скифками; со жрицами, шаманками, астрономками и математикесами времён гиноцентричной цивилизации Крита или Хараппской цивилизации. Мы не определяем себя даже через суфражисток. В лучшем случае мы отожествляем себя с женщинами, действующими в рамках патриархата. Мы не видим наших корней, мы не помним о временах, в которые мир принадлежал нам, и ещё не был растерзан мужскими, жаждущими крови, вооружёнными войсками. И поэтому создаётся впечатление, что патриархат был всегда и что женщины никогда не сопротивлялись ему. А это ложь.

Навязанная нам история - не наша. Она призвана растушевать коллективные женские границы, стереть наши личности, привести к чувству безнадёжности, апатии и тоски. Женщинам необходимо создать свою периодизацию истории, выработать собственное мнение о каждом историческом эпизоде. Нам необходимо ВСПОМНИТЬ наше прошлое, наше величие, нашу силу, нашу личность, нам необходимо отказаться от официальной истории патриархата, написанной мужчинами, нам необходимо зафиксировать все совершённые нами ошибки, ведь та, кто не помнит своего прошлого осуждена на то, чтобы пережить его вновь.

Вопрос не в том, что среди женщин нет тех феминисток, которые занимались Женской Историей, а в том, что мы утрачиваем их труды. С чем это связано? Во-первых, с мужской академической необоснованной критикой матриархального прошлого, во-вторых, с мужским противостоянием к распространению Женской Истории. Книги, описывающие наше прошлое, есть. Пусть они не идеальны, несовершенны, но они есть, и мы не говорим о них, не пишем о них, не читаем. У феминисток отсутствует преемственность и каждые 20-40 лет мы вынуждены изобретать колесо заново.

#радфем #радикальныйфеминизм #феминизм