Найти тему

Ну и неделька!

На прошлой неделе у меня отменились два ученика. В конце позапрошлой отменялись очень часто. И много другого произошло, не связанного с работой. Поэтому я даже не сразу заметила, что прошлая-то неделя была очень продуктивной!

Я уже писала о педагогической победе, связанной с Молчуном. Надеюсь, он прочитает "Двух капитанов"! 5 мая стало днём выхода на плато (можно продолжать пользоваться этой лексикой? И, если говорить о 5 мая, простите за каламбур!). После долгого перерыва вернулся Солдат. После одного из занятий у меня к нему личная неприязнь... И виноват в этом правильный ответ. В бланк Солдат записал бы то, что нужно, но при устном ответе озвучил другое... "В слове "безвольный" пишется буква Z!" Да, именно эта буква... Забыл, как она по-русски называется! Но, конечно, нельзя отказываться от учеников из-за таких ответов. Терплю. Второй раз объясняю спряжение глаголов, потому что Солдат после перерыва всё забыл. Объясняю всё очень подробно, как глупому, хотя обычно одиннадцатиклассники всё-таки представляют себе, что такое глагол и что такое неопределённая форма... Солдату я объяснила все термины. Удивилась, что он помнит действительные и страдательные причастия, но не помнит неопределённую форму и вид глагола!

Спряжение глаголов - сложная тема. Я вспомнила, как Солдат мучился с суффиксами различных частей речи, и ожидала примерно того же. Однако... выполнял задание на уровне хорошиста! Он сам удивился, что у него всё получается! Может быть, благодаря тому, что у меня появилось больше времени на чтение литературы по методике?

В тот же день была Майя. Я уже не знаю, что с ней делать. В хорошем смысле. В сочинениях ошибки только по невнимательности, единственное задание, которое вызывает трудности, - 11-е. Но, если сделать упор только на него, Майя забудет остальное. Я решила устроить опрос по всем темам. Оказалось, есть пробелы. Мы их устранили. Мама назвала меня Профи, написала, что я Знаю и Даю (зачем Профи с большой буквы, я ещё понимаю, а вот глаголы...). И не каждый ученик может воспринять это в должной мере...

В субботу у Хачатура Араратовича не было ошибок в сложном для него 25-м задании. Да, в сочинениях были те же самые ошибки, но я поняла, как их устранить, на следующем занятии попробую... Пусть подчёркивает каждый пункт в КИМ! Тогда точно не забудет пояснения и обоснование!

Воскресенье. Урок с Творческой. Ожидаю трудностей: на прошлом занятии мы повторили правила пунктуации и начали закреплять одно из них. Я дала задание на закрепление сразу всех правил, предупредив, что это сложная задача. И что же? Творческая легко справилась! С Узбеком Вторым я наконец не решала вариант ЕГЭ, а работала по своей программе. Он, по словам мамы, приятно удивился, что я сама взялась отрегулировать урок! Сообщение: "А то учительница, как всегда, дала бы наметки, что прорешать, чтобы вытянуть невысокий балл. Почему-то, когда Узбек Второй решает варианты, этого не происходит". "Почему-то"! Ну нет смысла в постоянном решении вариантов, если человек ничего не знает! Похвалили - и ладно!

А что будет, когда я дочитаю книгу!