Найти в Дзене
ABW

Негде ставить? Что происходит во дворах около свободных платных стоянок

Оглавление

Припаркованные на тротуарах и зеленой зоне автомобили – привычная картина во многих минских дворах. У большинства «паркунов» имеется дежурный аргумент: «А где мне ставить?» В то же время в последние годы наблюдается странная тенденция: увеличивается количество свободных мест на платных стоянках. Автобизнес отправился во дворы, расположенные неподалеку от таких стоянок с вакантными местами, чтобы посмотреть, что там происходит.

В середине марта сообщалось, что на платных стоянках объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» свободно около 9,7 тысячи машино-мест, а из общего количества стоянок лишь 11 заполнены на 100%. Надо признать, что некоторые стоянки расположены откровенно неудачно, поэтому низкий спрос на них понятен. Кому, например, интересно оставлять машину на Радиальной, 18, вдали от жилых массивов?

Платная стоянка vs бесплатный тротуар

В то же время есть довольно много стоянок, находящихся в микрорайонах с плотной жилой застройкой, где давно существуют серьезные проблемы с парковкой во дворах.

Один из таких примеров – стоянка №31 на ул. Горецкого, 28А, где по состоянию на 1 января 2023 года имелось около двух сотен свободных мест. Напротив – микрорайон Сухарево-1.

-2

Отправляюсь во двор дома с адресом Горецкого, 41, отличительной особенностью которого является узкий проезд на одну машину. Раньше в качестве зоны для парковки здесь использовался тротуар. Но в этот раз я вынужден был удалиться ни с чем – вдоль края тротуара ЖЭУ смонтировало пластиковые столбики. Даже фотографировать не стал.

Единственного в окрестных дворах «паркуна» удалось обнаружить около дома №51. На часах 13:45, машина стоит на тротуаре. И наверняка с ночи, ведь днем вокруг достаточно свободных мест – можно было 10 раз выйти и переставить. А еще лучше – воспользоваться платной стоянкой, которая находится прямо через дорогу и до ворот которой от места парковки идти ровно 200 метров.

-3

Стоимость хранения транспортных средств допустимой массой до 3,5 тонны для физических лиц на стоянках объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» с апреля составляет 46 рублей в месяц. Кроме того, за 1 рубль можно оставить машину на 12 часов, а за 3 рубля – на сутки. Приехал поздно вечером, мест во дворе нет, заплатил рубль, оставил машину, с утра пошел забрал. Регулярно сам так поступаю уже лет семь.

Меняем место дислокации и отправляемся в Малиновку-4. Там вдоль МКАД расположены две огромные стоянки №88 и 89 с адресами Слободская, 8 и Слободская, 6 соответственно, где на 1 января суммарно было свободно 177 мест.

-4

А вот во дворах местные коммунальщики поработали над тем, чтобы осложнить жизнь нерадивым автомобилистам – противопарковочные столбики встречаются регулярно. Впрочем, пятна масла на тротуаре в торце дома 139 по ул. Есенина как бы намекают, что если нельзя заехать туда, где вкопаны столбики, можно просто припарковаться рядом.

Ну и да, столбики мешают заехать колесами на газон, но не мешают встать на тротуаре. Две припаркованные таким образом машины обнаруживаю в конце двора все того же 139-го дома.

-6

Сворачиваю в арку и направляюсь в сторону стоянок. Через 4 минуты и примерно 350 пройденных метров я оказался у шлагбаума стоянки №88.

Тротуар wins!

Переносимся в другой конец города – микрорайон Ангарская-3 к дому №29 по ул. Герасименко. Его особенность в наличии проездов с обеих сторон. Первое, что обнаруживается во внутреннем дворе – Citroёn, припаркованный, что называется, в подъезде.

-7

Идем дальше и видим еще четыре машины, стоящие с нарушением ПДД. Вкопанные столбики свидетельствуют о том, что масштаб проблемы был больше. Непонятно только, почему зеленую зону оградили избирательно.

-8

Выходим на сторону дома, смотрящую на улицу. Opel заехал колесами на зеленую зону – проезд узковат. Чуть дальше на «зеленке» припаркован еще один Citroёn. Судя по грязи вокруг у него имеются единомышленники.

Достаточно пройти буквально три подъезда, чтобы увидеть через дорогу стоянку №71, где уже давно являются свободными около 50 парковочных мест. От точки, в которой припаркован красный «француз» до въезда на ее территорию ровно 300 метров. А от позиции, где стоит Xsara Picasso, и вовсе около 230 метров – безусловно, непреодолимое расстояние.

-10

Наконец, жилой массив Ангарская-5 на улице Илимской. В целом, выделяется здесь только двор дома №16. Заборы и столбики указывают на то, что коммунальщики вынуждены были бороться с «паркунами», а по свеженасыпанной земле видно, где раньше стояли машины.

-11

В очередной раз обращает на себя внимание избирательная установка столбиков. Между ними спокойно заехал шведский кроссовер, еще две машины припаркованы на площадке для выбивания ковров. Остальные стоят на тротуаре – проезд здесь тоже узкий. При этом зона для парковки организована вдоль на обратной стороне дома и там было достаточно свободных мест. Но это же надо дом обойти! На тротуаре проще.

-12

При этом буквально в пяти минутах ходьбы и 390 метрах по версии «Яндекс.Карт» находится стоянка №82. Она небольшая, но даже там на 1 января имелось 14 свободных мест. Я ко входу на эту стоянку от точки съемки пошел другим путем, на преодоление примерно 350 метров у меня ушло 3,5 минуты. А ведь через дорогу есть еще и огромная кооперативная стоянка, на которой можно выкупить место буквально за 300 долларов и потом оплачивать только небольшие суммы коммунальных платежей и членских сборов.

Наш вердикт

Аргумент «А где мне ставить?» зачастую несостоятелен. «Паркунов» во дворах мы обнаружили немало, и это посреди буднего дня. И при этом во всех случаях буквально через дорогу, а в случае с Илимской и без этого труднопреодолимого препятствия, в 3-5 минутах ходьбы располагаются платные стоянки. Очевидно, что людям просто лень пройти 250-350 метров или 46 рублей в месяц жаль. Проще бесплатно припарковаться во дворе на тротуаре или зеленой зоне. Впрочем, бесплатно до первого вызова ГАИ, а там придется заплатить одну базовую штрафа (37 рублей). И это при удачном раскладе, в котором обходится без эвакуатора.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работаетправовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: