Первая книга серии. https://dzen.ru/a/ZEAGU4DpAhW0fk0d
В начало второй книги. "Патрульного" https://dzen.ru/a/ZEvyCva9rFa-GMuH
Начало третьей книги. "Мусорщик" https://dzen.ru/a/ZFZ3dYORtAt7zNZB
Сомнения сержанта с его стороны были не беспочвенны. Я же в своём творении был уверен на все сто. Буквально три часа назад вместо этого самолёта была куча разных запчастей и сержант просто никак не мог осознать что это полетит. Да я дольше программки писал для бортового компьютера, который раньше был компом в разбитом Бебуте, чем собирал его. Я не стал мудрить с конструированием, а собрал обычный гражданский самолёт модели «Трап», что строили у нас в империи. Это был спортивный самый массовый атмосферный самолёт, но часто его использовали и для представительских целей. Летал он быстро. Правда те самолёты могли выходить на орбиту и стыковаться с кораблями, а мой - нет, но зато всё остальное было тоже самое. И короткие крылья и фюзеляж. Внутри тоже было комфортно, я не забыл установить там климатическую установку и мягкие сиденья в салон. Единственно, что я установил - это ограничитель скорости и больше восемьсот километров в час он не ускорялся, хотя мог. Причина подобного решения была не в силовых установках, а банальная, в обшивке. Могла и не выдержать. Хотя нет, выдержит, но рисковать не стоит. Всё-таки не смотря на надёжность, собирал я его чуть ли не на коленки, обтекаемость деталей на глазок проектировал. Да ладно, лет десять точно прослужит, хотя нам столько и не нужно. К тому же я собирал его техническим дроидом, а это не его работа. В чём разница между инженерными и техническими дроидами? Только в том, что инженерный - это фактически строительный, а технический – обслуживающий. То есть не предназначенный для подобных работ. Именно поэтому мне часто приходилось его брать под прямое управление, если дроид где-то зависал из-за отсутствия нужных программ. Жаль, что когда десантники притащили цилиндр с управляющим искином прикопанного неподалёку от обломков, и я взломал его, скачав на планшет планировку корабля со всеми складами и списком всего что на нём хранилось, то выяснилось, что большинство запасов хранилось в районе лётной палубы, эти палубы оказались под завалами сплющенные в лепешку. Так мы лишились складов имущества и десантники продолжали щеголять в своих поврежденных комбезах. Были и другие склады, но и они остались под завалами. Я пробовал к ним пробиться, но понял что это бессмысленно, ничего целого мы не найдем. К тому же выяснилось, что кроме планетарной техники в трюме, была ещё другая, вроде аэробагов, тяжёлых флаеров и глиссеров, но они хранились на технической палубе возле всё той же лётной палубы. То есть так же не уцелели.
В это время высунувшийся из кабины улыбающийся Доусон, махнул нам восстановленной рукой и, закрыв кабину, чтобы уплотнители дверцы легли плотно, запустил моторы. Через минуту после предстартового прогона шестиместный самолётик оторвался от песка и вертикально пошёл на взлёт. В ста метрах от поверхности пилот перевёл двигатели на горизонтальный полёт и самолётик начал разгоняться. То что ему нельзя подниматься выше пятисот метров Доусон знал прекрасно, выучив как отче наш, поэтому все пробные кульбиты он делал на сверхмалой высоте. По-моему не поднимаясь даже до четырех сот метров. Наконец самолёт был полностью опробован и пошёл на посадку.
- Отлично, - показал большой палец Доусон. – Всё действует хорошо, хотя иногда тянет влево, видимо, вес распределён неравномерно.
Взвесив самолёт с помощью дроида, я убедился, что Доусон был прав, небольшой крен влево был. Видимо сказалось то, что когда я укреплял левое крыло, то использовал больше элементов крепежа чем в правом. Сделав необходимые расчёты я разобрал правое крыло и увеличил его крепость, за счёт дополнительных балок сравняв вес. Теперь крена не было. Пилот ещё раз поднялся в небо, отлетел километров на двадцать и на бреющем вернулся. В этот раз всё было в порядке. В принципе и в первом случае я бы поработал без поправок, но я не спал всю ночь, работая сразу над несколькими проектами, и просто не успел полностью протестировать самолёт. Разбиться он не мог, бортовой комп перехватил бы управление самолётом и принудительно посадил его, чтобы пилот не пострадал, так что проверочный полёт даром не прошёл. Да и Доусон доволен, поучаствовал в испытательном вылете и помог мне. Психология - тоже хорошая вещь, тем более я не так хорошо его знал как других парней, с которыми уже нормально общался. Последние дни даром не прошли.
Поменяв топливные элементы для моторов на новые, мы загрузили в салон часть восстановленной мной электроники, что могла пригодиться выжившим десантникам, шесть коробок с офицерскими пайками и даже два восстановленных скафа, после чего отправили Доусона в их лагерь на берегу реки. Найти он его должен без проблем, так как знал, где он находится.
Последние семь дней, с момента нашей встречи, прошли в спокойной не напряжённой работе. Для меня. А вот десантники побегали. Первым делом я восстановил управление и вооружение броневика, так что четверо парней забрались в охлажденное кондиционером нутро «Бебута» и укатили к модулю, забрать прикопанные скафы и лишние оружейные комплексы. Да всё что они там оставили и не смогли унести. Обернулись за сутки, это не пешком ходить, так что съездили нормально и пригнали обратно тяжело нагруженный броневик. Грузовик по понятным причинам я им не дал.
Не смотря на то, что было больше трёх десятков скафов и они требовались парням в первую очередь, восстанавливал я их только в свободное время. Поэтому количество восстановленных скафов так и не перевалило больше семи штук. К тому же с ними были определённые сложности. Большая часть скафов были не обычные и стандартные десантные вроде «Пилона», «Сита» или «Брони-М6М», а разведывательные «Кузнечики». Был даже один «Богомол-4». Судя по замаскированным знакам различия на броне, ранее он принадлежал взводному. В общем, было двадцать девять «Кузнечиков», один «Богомол», один тяжёлый «Сит», ранее принадлежавший капралу Стону, один «Пилон» Доусона, и четыре «Брони». Последние во взводе использовали операторы тяжёлых комплексов. Чтобы носить подобные махины, нужны мощные сервоприводы, такие как есть на «Броне».
Так вот за семь дней я восстановил семь скафов, шесть «Кузнечиков» и «Богомола». Пять скафов сразу забрал Айронс, распределив среди своих людей, да и сам с удовольствием залез в восстановленную боевую единицу с замаскированными сержантскими нашивками на броне. Шестой «Кузнечик» и «Богомола» мы погрузили в самолёт и отправили с Доусоном. Это было моим подарком парням в лагере, со скафами их боеготовность заметно повысится. Да и взводный думаю на следующих переговорах будет более доброжелательным.
Вон парни как получили скафы, сразу серьезно организовали разведовательно-патрульную службу. Дня три назад я случайно откопал среди обломков в трюме мотор от глиссера, уж не знаю, как он в трюм попал. Глиссер мне было не восстановить, там требовалось три мотора, поэтому я собрал аэробаг. Целый день на это потратил, пришлось поднапрячься, чтобы сконструировать его по особенностям мотора который для этого был слишком мощный. Но ничего, справился. Вон, даже десантники помогли. Двое из них имели на гражданке личные аэробаги, а один так вообще участвовал в каких-то гонках на своей планете, правда, занял только пятое место. Но главное умел это делать. Вот втроём мы и решали, как он должен выглядеть и сколько груза вести. Правда большая часть советов парней касалось внешнего вида байка и особенностей силового набора, то бишь рамы, так что основная конструкторская работа легла на меня, но всё-таки справились.
Сам байк был очень похож на трёхколесные байки байкеров с Земли, разве что не имел колёс и мог разгоняться до ста километров в час в метре от земли, подниматься от поверхности он мог не выше тридцати метров. После того как я с помощью дроида его собрал, байк был опробован и совместно с «Бебутом» отправлен на разведку. За эти три дня в радиусе ста километров было осмотрено всё, что только можно. Были и находки. Останки корабля, причём реальные останки. Судя по глубокой воронке, корабль взорвался при касании с поверхностью. Я даже не знаю, что могло привести к подобному результату. Так как реакторы экстренно, вернее аварийно глушатся при ЭМ ударе… Вот только если реакторы были загружены на сто процентов, тогда да, они могли пойти в разнос и рвануть при ударе о поверхность. Но такое предположение хоть и возможно, но маловероятно. Может из-за чего другого рванул? Версия у меня пока была одна.
Кроме патрульной службы десантники не забывали дважды побывать в оазисе и пополнить наши запасы воды. Хоть помылись нормально.
Ещё из одной моих работ оказалась посуда. Да-да, обычная посуда. Согласно файлам на искине, походный вариант был где-то на складах, но всё там же у лётной палубы. Поэтому мне пришлось организовать с помощью дроида мелкое производство, который тот выполнил блестяще, всего за пару часов.
Так что с Доусоном полетел ещё сорокалитровый котел для костра, а то они вогнутой частью переборки используют, литров на двадцать, пяток сковородок, большой чайник, треноги, ну и посуду из жестянок. Кружки, тарелки, ложки и вилки.
Сперва я наштамповал для присутствующих парней, а то они деревянной посудой пользовались, за что получил их полное одобрение и восхищение. Затем наштамповал и для остальных. Даже именную посуду исполнил по просьбе Айронса, мне не трудно, сделал. Себе я сделал особую, с красивой чеканкой по бокам, не спутаю.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень приятно.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZFh2QxF6lnJ9YdrB