Найти тему
473 подписчика

Сермяжный талант

Привет, мои дорогие! Надеюсь, я не сильно Вас утомил своими охотничьими историями? Но без юмора у меня опять рассказы никак не получаются. Инерция, видимо. Ну, как говорится, что имею в наличии - то и выдаю... Преамбула - у одной очень уважаемой мною женщины-блогера на канале сейчас идёт конкурс авторских песен, где я имею честь быть в жюри. А мне вспомнилась одна очень давняя история, которую рассказала моя будущая жена Лена - тогда ещё студентка консерватории. Вот так у меня появился этот небольшой рассказ и поверьте, в нём - ничего личного, а все совпадения - случайны. Это произошло незадолго до нашего с Леной знакомства.

Это Уральская государственная консерватория в начале 80-х... Яндекс-фото
Это Уральская государственная консерватория в начале 80-х... Яндекс-фото

Как-то вечером она вышла из своей Alma Mater и направилась к ближайшей трамвайной остановке, чтобы поехать в общежитие. И тут её догнал опрятный мужчина среднего возраста и спросил - "Вы учитесь в консерватории?". Лена кивнула. Мужчина оживился - "Вот вы-то мне и нужны! Ради Бога, не подумайте ничего плохого! У меня семья - жена, дети. Я - по другому поводу. Вам в какую сторону ехать?". Лена просто показала рукой в сторону цирка. "Замечательно! Нам с вами по пути!". Тут как раз подошёл трамвай и незнакомец бесцеремонно уселся рядом с Леной. "Понимаете, я - автор-песенник. У меня есть много прекрасных наработок, которые я хотел бы вам показать. Но их нужно немного "довести до ума", чтобы они стали популярными на советской эстраде. Вот в этом я и надеюсь на вашу помощь. Не беспокойтесь - я достойно оплачу ваш труд".

Тут Лена спросила - "А в чём, собственно, будет заключаться моя работа?". Незнакомец пояснил - "У меня есть тексты сочинённых мною песен, которые я смогу вам легко напеть по памяти. Сам-то я, понимаете, даже нот не знаю, но неплохо пою и слух музыкальный у меня есть. По крйней мере, жена, родственники и друзья так считают. Вы просто всё переложите на ноты для фортепиано. Потом мне сыграете и если я их спою, отдадите мне партитуры с синхронным текстом в обмен на ваш гонорар". Это было самое начало 80-х. Конечно, студентке консерватории, во-первых, было очень даже лестно, что к ней обращаются с таким предложением. Ну, а во-вторых - вообще, какой студент или студентка когда-либо отказывались от наличных денег?

Короче, Лена с незнакомцем договорились о встрече в стенах консерватории, потому что более надёжного места с хорошим фортепиано и акустикой для этой цели не было. Сергей Борисович - так обозначился незнакомец, припёрся к зданию консерватории с пухлой папкой каких-то потрёпанных листов и тут же торжественно вручил Лене большую шоколадку, рассыпавшись в комплиментах - "Это, так сказать, всего лишь скромный аванс". Они прошли по студенческому билету Лены через вахту, где она представила сопровождавшего её мужчину знакомым поэтом. Видимо, в консерватории тогда было так принято и вахтёр спокойно пропустила в здание обоих. Там они заняли свободный учебный класс с инструментом. Тут Лена, приняв от автора папку, начала листать замусоленные страницы.

Вот так, примерно, выглядел учебный класс тех времён... Яндекс-фото
Вот так, примерно, выглядел учебный класс тех времён... Яндекс-фото

Тексты, конечно, сразу дали понять, с кем она имеет дело. "Провода, провода, проводочки, а над ними лампочки горят...", "Цветёт сирень, а мне всё лень сорвать её, пахучую...", "Зачем мы встретились случайно на танцах в клубе заводском...", ну и так далее в том же духе... Лена спросила - "С чего начнём?". Сергей Борисович бодро ответил - "А прямо с первой страницы!". И начал напевать мотивчик, одновременно отбивая себе такт ногою в пол и ладонью по своей коленке. Музыкальный слух и чувство ритма у заказчика действительно имелись, а вот композиторские и поэтические способности отсутствовали напрочь. Ленушка прямо на ходу делала пометки в своей нотной тетради. После пятой песни заказчик взмолился сам - "Елена Викторовна, давайте пока остановимся - этого вполне достаточно!". Лена ответила - "Хорошо! Только тексты этих пяти песен я оставлю у себя. Мне же необходимо их сопоставить с нотами и кое-что подредактировать".

"Да, да, конечно. Как скажете..." - устало сказал Сергей Борисович. "В общем, так - мне на обработку материала нужно не меньше недели - объём большой, да и композиции довольно сложные в плане гармонизации. Мы с вами встретимся здесь же, в это же время, но - через неделю" - сказала Лена. С этим усталый заказчик покинул здание консерватории. В консерваторской общаге все, кто читал черновики текстов и наброски партитур, буквально загибались от смеха. Но самое главное - студенты коллективно обозначились с ценой. Чтобы для заказчика не шибко страшно получилось, но достойно. Поймите правильно - студентам консерватории тоже иногда хочется праздника и желательно, за чужой счёт.

Скромный заработок будущего музыковеда (шутка)... Яндекс-фото
Скромный заработок будущего музыковеда (шутка)... Яндекс-фото

Наступил час Х. Лена с заказчиком снова прошли в ту же аудиторию и она там сыграла все пять песен с проигрышами и аранжировками. Заказчик был в полном восторге, но потом задал вполне резонный вопрос о цене. Лена вполголоса её обозначила. Заказчик сначала удивлённо округлил глаза, но потом смущённо полез в бумажник и сказал - "Я сейчас посмотрю". Ну, а после вручил Ленушке гонорар и получил взамен свои потрёпанные "вирши" вместе со свеженькими нотными листами. Галантно раскланявшись, Сергей Борисович выразил надежду, что сей их творческий союз продолжится и дальше. Но тут он не рассчитал - в жизни Ленушки появился я, о чём сам никогда не пожалел. Вот такая история...

Благодарю за внимание!

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, мои дорогие Друзья. Конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Будьте здоровы и берегите себя!

С уважением, автор.