Найти тему
Вход в будущее

Традиционное образование не нравится Герману Грефу. Что для наших детей готовят подобные «учителя жизни»?

Вспомните, что сказал Г. Греф на одном мероприятии: «Как только все люди поймут основу своего «я» и самоидентифицируются, управлять ими (манипулировать) будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания».

Так вот почему г-н Греф с такой целеустремленностью пытается проникнуть в школу. Он позиционирует себя как учитель жизни, и то, что мы наблюдаем в его деятельности, говорит ровно об этом.

То, что мир в скором времени будет сильно меняться, мы знаем и без него, но каким он должен быть и каким должен стать человек в этом измененном мире, знает только главный менеджер Сбера.

- Нужно менять все государственные системы и ключевую роль здесь будет играть государство и вся измененная образовательная модель, от детских садов до ВУЗов.

(Для тех, кто не в курсе: 80% акций киностудии «Союзмультфильм» теперь принадлежит Сберу, так что охват новыми образовательными тенденциями – навыками, будет происходить с пелёнок).

И ведь, что интересно, должна быть изменена (радикально) даже образовательная платформа он-лайн (от Грефа), просто потому, что образование на ней строится на все тех же традиционных основах. По выражению самого Грефа, и то – обычное, традиционное, и другое – он-лайн с традиционным подходом, готовит лузеров.

(Выражаясь на молодёжном сленге, лузер – это неудачник, «лох», «дурак», «ботаник»).

Конечно, он-лайн образование никуда не денется, сообщает нам Греф, но содержание его должно быть абсолютно другим. Также и методы образования, должны быть абсолютно другими.

Как явствует из слов этого «мага образования», знания нашим детям совсем ни к чему, их настолько много, что "бедные дети" их просто не усваивают.

- Мы пытаемся воспроизводить старую советскую модель образования, совершенно не годную на сегодня, поэтому нам нужно на уровне общества сделать серьезные выводы и прогнозы, и как можно быстрее, чтобы освободиться от всего этого ненужного барахла.

Интересно было бы спросить этого "мага": как же это он вырос такой умный на этой «отсталой» и ненужной советской системе образования, что даже оказался способен выявить перспективу управления людьми, посредством цифровых технологий?

Так он сам же и отвечает: для тех, кто будет управлять, нужна именно традиционная система образования, а вот остальным нужны только навыки. Иными словами, образование для подконтрольных должно превратиться в фабрику навыков, где по заданным программам будут штамповаться идентичные экземпляры людей с определенными профессиональными параметрами. Эти люди смогут быстро ориентироваться по жизни, приспосабливаться к изменяющемуся миру, но способность к самоидентификации у них будет отсутствовать.

Все это очень похоже на идеальное государство Платона, считающего, что мир идей можно воплотить в реальности. Его идеальное государство делилось на три сословия:

  • философы-правители – разумное начало;
  • воины-стражники – чувствительное начало;
  • ремесленников и земледельцев – вожделеющее начало.

Ну чем не современная государственная модель по Грефу. Он ведь тоже пытается формировать общество по сословному принципу. Если Платон считал это справедливой мерой, то Г. О. Г. по всей видимости, считает точно также. Если каждый сословный слой будет заниматься своим делом и выполнять только свои функции, никто никому мешать не будет, а значит, в обществе наступит стабильность и гармония.

Так что, готовимся друзья к будущей трансформации государства и образования в нём по идеям Германа Грефа, а так же афинского философа Древней Греции – Платона. Они оба жаждут справедливости. Иными словами, платонизм пытается реализовать себя в действительности.