Найти тему

Бабушки бьют тревогу: старший в этом возрасте уже говорил, а младший чего молчит?..

355 прочитали

Приближается второй день Рождения Темы, и над ним всё больше сгущаются тучи 😁 в виде вопросов типа "когда ж говорить начнем?" Следом неминуемо идёт сравнение со старшим братом, который в полтора года уже сказочки да стишки рассказывал, песенки пел (всё на видео снято, что есть, то есть), а Тёма всё "мама", да "мама" и больше толком ничего...

Мне даже прилетело предложение сводить Тему к логопеда, чтоб помогли нам речь запустить. Самое смешное, что в свое время логопеда предлагали и маленькому Шурику, который и так неплохо лопотал, до сих пор не пойму зачем. Просто чтоб куда-то поводить что ли... И даже не смотря на то, что Тёма действительно проигрывает в речевом развитии брату, с выводами я не спешу и бежать по логопедам никакого смысла не вижу. Рано ещё. Просто я, в отличие от бабушек, прекрасно видела, как развиваются дети подруг в этом же возрасте, потому - причин для паники у нас точно нет.

Но это у нас, бабушки есть бабушки, дай только повод. Воспользовавшись моментом, одна из них хотела заручиться поддержкой в лице воспитательницы Шурика, которая как раз логопед по совместительству. Обрисовала ей ситуацию, мол, внуку уже считай 2 года, а он почти не говорит. И что вы думаете она услышала?.. Я сама не ожидала, кстати 😳

- Вы не поверите, но я сама логопед, а у меня ребенок только после трёх заговорил! Никто не верит, а мне самой даже как-то неудобно об этом говорить, но уж как есть. И занималась с ним, понятное дело, что только не делала, а ничего не помогало. А потом сам, как ни в чем не бывало! Так что спешить и наседать не надо, единственное, что хорошо помогает (причем всем) - мультики для развития речи. Они помогают в том, что ребенок в любом случае пытается повторять то, что видит, а там и звуки, и слоги, и слова, потихоньку будет набирать обороты.

Вот что значит реальный специалист. Не стала настаивать, что "да, срочно на занятия!", ещё и честно о своем опыте рассказала. И хоть бабушек это объяснение если и успокоило, то совсем чуть-чуть, я точно осталась при своем мнении, а вот совет по мультикам взяла на вооружение.

В последнее время мне приходится часто сидеть с одним, а то и с двумя весь день, хорошо, если кто-то есть на подхвате, но так бывает не всегда, а бытовые и личные дела никто не отменял, потому прибегать к помощи мультиков мне приходится всё чаще, как бы я этому не противилась. Ну тут у меня особого выбора нет. И я решила почему бы, действительно, не извлечь из этого выгоду и не включать именно логопедические, вместо всякой привычной ереси.

И вы знаете, результат не заставил себя долго ждать! Положительная динамика уже есть! На красное говорит "Ка", на коричневое "кори", на синее какой-то забавный звук, но это уже именно на цвет 😀 Начал забавно цокать, как лошадка, скулить при виде волка (видимо, подражая вою😂), фырчит на ёжика, лёгкое похрюкивание на свинку, "га"на гуся ну и много непередаваемые звукосочетаний. В это время я обязательно должна сидеть рядом и повторять вместе с ним, прям заглядывает мне в глаза и голову к экрану поворачивает, если я отвлеклась 😂

Одним очень теплым и солнечным днём)
Одним очень теплым и солнечным днём)

Ещё перед сном стал играть со мной - дует мне в лицо, я ему в ответ, он хихикает. Забава перед сном так себе, но я её активно поддерживаю, потому что, как говорила наша логопед-воспитательница (из садика): дуть губами - одно из лучших упражнений для развития речевого аппарата. Потому - пусть хоть перед сном, главное, чтоб развивал. А уж потом успокаивать его и трусить до 12 - нас этим уже не напугать...🥴

Ну и ещё понравился недавний случай на детской площадке. Я поехала с мужем по своим делам и забрать Шурика из сада, он попросился на скейтпарк, пришлось мне ехать, младший остался дома с бабушкой-дедушкой. Шурик немного покатал и идёт ко мне.

- Мам, пошли на детскую площадку, тут мальчики плохие слова говорят...

И действительно, всё это время какие-то подростки просто фонтанировали матом. Я думала вмешаться, попросить их быть корректнее в выражениях, но... Что-то мне подсказало, что стайка мальчишек вряд ли прислушается к моим словам, потому я просто надеялась, что сын не будет это повторять при случае. Как тут не старайся, а мат, к сожалению, сейчас летит со всех сторон, даже на детских площадках, даже от маленьких детей...

И вот мы пошли на соседнюю детскую, а там рядом гуляет семья с девочками тремя, младшая на вид как Тёма, слышу, пытается уже говорить. Подбежала ко мне, что-то пролепетала, побежала сестру искать. Кое-что из ее слов смогла разобрать и я. Молодец, говорю, уже разговаривает, а мой младший, говорю, что-то не спешит...

- Ну так я с ней занимаюсь! - гордо ответила бабушка.

Оказалось, девочка всего на месяц старше Тёмы. Понравился мне ответ бабушки))) Как будто у нас с ним никто не занимается, ага )) Не стала рассуждать о том, что все дети разные, и у одних и тех же родителей дети могут развиваться по-разному. Мы - яркий тому пример. Я занималась обоими одинаково, просто у детей явно разный темперамент и скорость развития. И если Шурик начал рано говорить, но доводил меня и всех остальных до седых волос на прогулках своей жуткой нескоординированностью, то с Темой можно спокойно гулять без этого нервного тремора, но... не говорит. Пока. Каждому своё) Подождём 🙂