Найти в Дзене
Эпицентр Кукол

"ПАМЯТЬ" - Проект Яны Соловьёвой

«Сегодня появилось много желающих переписать историю, перечеркнуть подвиг Народа-Победителя, проявившего невероятную стойкость и мужество. Данным проектом я веду свою собственную борьбу, за сохранение Памяти о тех днях и событиях», — рассказывает Яна Соловьева, автор проекта «ПАМЯТЬ». Справка: Проект художника посвящен Великой Отечественной Войне и включает в себя композиции, отражающие трагические события того страшного испытания, это и Блокада Ленинграда, и Холокост (особенно актуален в наши дни, когда польские власти пытаются стереть в памяти людей, кто и какой ценой освобождал не только Аушвиц (Освенцим), но и всю Восточную Европу), будни фронтовые, работа в тылу, эвакуация и жизнь в ней, многонациональное братство в суровые дни войны, когда люди всех союзных республик объединились в борьбе с захватчиком, День Победы - день большого счастья и начало мирных будней – все эти события, а также их отражение в фильмах, рассказах участников и свидетелей воплощены в проекте "Память". «ОНИ

«Сегодня появилось много желающих переписать историю, перечеркнуть подвиг Народа-Победителя, проявившего невероятную стойкость и мужество. Данным проектом я веду свою собственную борьбу, за сохранение Памяти о тех днях и событиях», — рассказывает Яна Соловьева, автор проекта «ПАМЯТЬ».

Справка:

  • Яна Соловьева по образованию художник-модельер, закончила МГТУ им. Косыгина, факультет прикладного искусства.
  • Член Творческого Союза Художников Декоративно -Прикладного Искусства.
  • Член Творческого Союза Художников России.

Проект художника посвящен Великой Отечественной Войне и включает в себя композиции, отражающие трагические события того страшного испытания, это и Блокада Ленинграда, и Холокост (особенно актуален в наши дни, когда польские власти пытаются стереть в памяти людей, кто и какой ценой освобождал не только Аушвиц (Освенцим), но и всю Восточную Европу), будни фронтовые, работа в тылу, эвакуация и жизнь в ней, многонациональное братство в суровые дни войны, когда люди всех союзных республик объединились в борьбе с захватчиком, День Победы - день большого счастья и начало мирных будней – все эти события, а также их отражение в фильмах, рассказах участников и свидетелей воплощены в проекте "Память".

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»

«Здесь все, что дорого и понятно. Это дань памяти и признание в любви к великому произведению советской литературы и кинематографии. Дань благодарности простому солдату, вынесшему весь ужас и тяготы Великой Отечественной Войны».

«Солдаты! Родина никогда не забудет ни подвигов ваших, ни страданий! Спасибо Вам! Спасибо…» - Михаил Шолохов.

«ПОСЛЕДНИЙ БОЙ»

"Что чувствует человек, который знает, что наступила последняя минута его жизни? Ведь он может попытаться убежать или спрятаться…, но он мужественно стоит, чтобы последней оставшейся гранатой остановить танк. Он готов отдать свою жизнь за Родину. Для него это не пустой звук, не просто географическое положение страны на карте. Это его любимая земля, семья, друзья и его вера в справедливый мир".

«История одного мишки»

Холокост - одна из самых страшных страниц Второй мировой войны и истории цивилизации в целом.

В четырех сценах показаны «ступени» трагедии одной семьи от начала репрессий, когда отбиралось имущества, права, блокировались банковские счета и люди не могли выехать в другую страну - до насильственной депортации. Из гетто «открытого типа» людей перевозили в концентрационные лагеря «закрытого типа» (лагеря смерти). В ходе «всесожжения» по последним данным было уничтожено около 6 миллионов евреев.

Вы, что живете спокойно,

В теплых своих жилищах,

Вы, кого дома по вечерам

Ждет горячий ужин и милые лица,

Подумайте, человек ли это,

Тот, кому нет покоя,

Кто работает по колено в грязи,

Кто борется за хлебные крохи,

Кто умирает по слову «да» или «нет»?

Представьте, что все это было,

Заповедую вам эти строки,

Запечатлейте их в сердце,

Твердите их дома, на улице,

Спать ложась, просыпаясь,

Повторяйте их вашим детям.

А не то пусть рухнут ваши дома,

Пусть болезнь одолеет,

Пусть отвернутся от вас ваши чада.

(Примо Леви «Человек ли это», перевод Евгения Солоновича).

«ПОБЕГ»

Бараки. Плац. И музыканты.

Яновский лагерь. Смерть людей.

Под музыку велели оккупанты

Стрелять в людей. Так веселей!

Над серым плацем скрипки зарыдали,

В бараках люди, цепенея, ждали.

Опять расстрел! Вгрызалось в души «танго».

О, «танго смерти», «танго смерти»!

Пощады — нет.

Два года — двести тысяч павших.

Под «танго смерти» шёл расстрел.

И музыкантов, порохом пропахших,

Ждал скорбный, как и всех, удел.

Над серым плацем скрипки зарыдали,

В бараках люди, цепенея, ждали.

Опять расстрел! Вгрызалось в души «танго».

О, «танго смерти», «танго смерти»!

Пощады — нет.

Остались сорок оркестрантов,

Играют «танго». Их черёд!

Под громкий смех и говор оккупантов,

Раздевшись, падают на лёд.

Над серым плацем скрипки не рыдали…

Фашистов вышибли и смяли,

Но на Земле фашизм живёт.

И где-то вновь стреляют, как стреляли…

Людская кровь течёт, течёт…

Над всей Землёю скрипки всё рыдают.

Под звёздным небом люди умирают…

Опять расстрел! Терзает души «танго».

О, «танго смерти», «танго смерти»!

Забвенья — нет!

Слова и музыка — Лариса и Лев Дмитриевы. 3 декабря 1980 г.

"Мой скрипач спасся. Музыка спасла его! Истерзанный, голодный, исхудавший… Когда он играл, он становился выше лагерных застенков и забора с колючей проволокой. Он становился таким сильным, что мог играть на колючей проволоке, как на струнах…"

«ВСТРЕЧА НА ВОКЗАЛЕ»

"Эта композиция родилась после увиденного мной интервью с великой актрисой Алисой Бруновной Фрейндлих"

"Я давно хотела отобразить в проекте “ПАМЯТЬ” трагедию жителей блокадного города. Но как? Как выразить в одной сцене ужас произошедшего? Собирая материал, читая письма и дневники людей, выживших и не выживших в блокаду, изучая документальную хронику… Столько боли прошло перед глазами, что работа не складывалась. И тут, как всегда бывает в моей жизни, я просто включаю телевизор и вижу интервью с Фрейндлих. Она вспоминала свою бабушку, благодаря которой они и выжили:

“В первую, самую страшную зиму 1941–1942 годов ленинградцам выдавалось по 125 граммов хлеба — этот маленький кусочек надо было растянуть на весь день. Некоторые сразу съедали суточную норму и вскоре умирали от голода, потому что есть больше было нечего. Поэтому бабушка весь контроль над нашим питанием взяла в свои руки. Она получала по карточкам хлеб на всю семью, складывала его в шкаф с массивной дверцей, запирала на ключ и строго по часам выдавала по крошечному кусочку. У меня до сих пор часто стоит перед глазами картинка: я, маленькая, сижу перед шкафом и умоляю стрелку часов двигаться быстрее — настолько хотелось кушать… Вот так бабушкина педантичность спасла нас”.

Особенно ей в память врезалась история с ее двоюродной сестрой Иришкой. Маленькой, ещё не умевшей ходить и говорить. Она буквально “жила у бабушки под ватником” и первые слова, которые произнесла эта кроха, вытянув из-под ватника маленькую ручку, были: “Ням-ням”.

Алиса Бруновна во время рассказа показала эту ручку так ясно, словно я сама нахожусь в этой холодной комнате и вижу все собственными глазами...»

"Татьяна Николаевна"

-9

Спасибо вам, труженик тыла,

за мужество в годы войны.

Недолгая юность застыла

в развалинах брестской стены.

Вас ждали недетские игры

по двадцать часов у станка.

Пылали немецкие «Тигры»,

хлебнув тылового пайка.

Спасибо вам, женщины, дети,

за щедрость колхозных полей.

За счастье в бумажном конверте.

За веру в отцов, сыновей.

За то, что солдата укрыла

шинель на холодном ветру.

Спасибо вам, труженик тыла,

за ваш героический труд.

Спасибо за «ИЛы», «Катюши».

Мы все перед вами в долгу.

Вы в небе, на море, на суше

вздохнуть не давали врагу.

За то, что нас мама учила

по-русски читать и писать,

Спасибо вам, труженик тыла.

Вы с нами сегодня опять.

(Н. Болтачева)

Художественные куклы, графика и живопись проекта «ПАМЯТЬ» созданы как дань уважения и благодарности героям Великой Отечественной войны, как выражение искреннего восхищения и преклонения перед величайшим подвигом советского народа!

Материал подготовила Яна Соловьёва.