В эфире проекта «GOLOS.EU» и в YouTube на вопросы юной писательницы Фаины Савенковой (обладательницы почётного места на сайте «Миротворец») ответил Владимир Быстряков – заслуженный артист Украинской ССР, советский и украинский композитор, пианист, шоумен.
Он находится в Германии, откуда и вышел в эфир.
Приводим основные цитаты:
Почему Вы покинули Киев? Вам угрожала опасность?
«Я никогда не боялся опасности. Причина, почему я уехал: сегодня русскоязычному композитору в Киеве нечем кормить детей. Для таких людей, как я, не существует перспектив в сегодняшней Украине... А в Германии ко мне вернулось спокойствие, которого не было очень давно. Потому что в Киеве я не был востребован как композитор; причём, это не было в последние годы – это было давно. И борьба с русским языком и с русскоязычными деятелями культуры – она велась давно. Просто в последние годы это приобрело маниакальный оттенок, а до того просто запрещали и не выпускали в эфир, не включали песни. Русский язык превратили в признак неблагонадёжности и чего-то ещё. В Германии ко мне вернулось спокойствие, а вместе с ним – муза. Я снова начал писать песни».
Ещё лет десять назад Вы понимали, к чему всё идёт в Украине?
«Я давно знал, к чему всё идёт. Всё было логично: страна катилась в пропасть; скатывалась на первое место по нищете, по развалу промышленности и составляющей нормального государства. Даже сейчас выставили на продажу остатки промышленности! Так что всё логично... Сегодня в Украине принято классифицировать людей и делить общество на «своих» и «чужих», на «друзей» и на «врагов». Хотя я не знаю, кто сегодня может быть «другом» сегодняшней власти в Киеве. Наверное, подельники; наверное, люди, которые зарабатывают с этого».
Зарабатывают даже на вере...
«Игры с верой очень опасные. Опасно играть с Господом Богом и оскорблять веру тех людей, которые защищают ту же Киевскую Лавру... Сегодня у властей претензии к батюшкам, завтра будут претензии к нашим родителям – мол, почему они нас учили на русском языке? То форматирование, которое стараются сделать из нашего населения, – оно очень пагубно. Мне очень стыдно за тех людей, которые рьяно пошли на поводу у тех, кто внедряет новые идеи, новое сознание. Это ещё больше раскалывает общество, потому что в Украине немало людей, которые отстаивают свою веру, свой язык, свою культуру».
Отстоят?
«Бесовщина, которая началась с 2014-го года, началась неспроста [так поздно после развала СССР]: они подождали, пока подрастёт молодёжь, которая не знала прежней жизни, прежних ценностей, культуры – такой молодёжью очень легко управлять и манипулировать; такую молодёжь очень легко посылать на фронт, потому что она не особенно задумывается... Лавра и её захват – это последние рубежи, которые могут сослужить нехорошую службу киевскому режиму».
Какие, на Ваш взгляд, перспективы у украинской столицы?
«У Киева всё будет хорошо. Правда, я не знаю, кто придёт на смену нынешней власти. Всё это уже было – в прошлом веке Киев уже проходил чехарду с властями, чехарду со сменой режимов, знамён и гербов. А потом всё «устаканилось»».
В нынешний Киев тянет?
«В нынешний Киев меня не тянет от слова «совсем». Там дискомфорт, который не располагает к творчеству. И дело даже не в политике, а в том, что нужно кормить семью. Да, в Германии мы сидим на пособии, но люди мы не привередливые, нам этого хватает... К тому же у меня тут студия, я пишу песни; ещё вернулся к тем песням, которые не смог закончить в Киеве. Есть чем заняться».
За что сегодня гибнут украинские военные?
«Америке нужна территория, которую можно превратить в аграрный придаток той же Европы, распродать землю – это всё видно. К сожалению, это не доходит до ума людей, которые одурманены лозунгами и всевозможными патриотическими кричалками. Наши украинские ребята – жертвы, которые погибают за наших олигархов, чтобы у них наполнялись карманы деньгами, чтобы они соревновались за рейтинг в «Форбс». Всё это забивается лозунгами о защите Родины, хотя это манипуляция – она стара, как мир. Мне очень жалко людей, которые гибнут с обеих сторон».
Полная версия онлайн-общения — на видео: