Найти в Дзене

Почему я решил, что мне нужны дополнительные курсы вождения

В автошколе у меня был неплохой инструктор, и мы даже договорились, что он дополнительно потренирует меня на скользком покрытии. Мне кажется, в странах, где часть года на дорогах снег и лед, это вообще должно быть обязательным. Например, в Швеции водители сдают экзамен в том числе на скользкой дороге — эта практическая часть экзамена называется Risk 2. В Норвегии безопасное вождение на зимней дороге тоже входит в основной курс обучения. А еще водители практикуют и сдают вождение в темноте.

Но, к сожалению, и я, и инструктор оказались заложниками общепринятых правил. Водителей учат ездить так, чтобы они сдали экзамен в ГИБДД: отрабатывают нужные элементы и упражнения. К концу моего обучения началась пандемия — и из-за карантина занятия в автошколах приостановили.

Когда уроки возобновились, о дополнительной практике мы думать совсем перестали: обучение затягивалось. Из положенных 56 часов я откатал только около 50. Но в итоге экзамен сдал, его провели во Владимирской области. Я сдал теорию и площадку с первого раза, а город — со второго.

Когда я получил права, начал тренироваться сам. Ездил поздно вечером, когда движение меньше, со штурманом и по всякими придуманным поводам: «А почему бы не выпить кофе на другом конце города?»

Уже через несколько дней после получения прав я с семьей и девушкой поехал в небольшое путешествие по Подмосковью. Так я впервые получил настоящее удовольствие от вождения и проехал по автомагистрали.

Постепенно я нарабатывал навык вождения. Пользовалась всеми возможностями чем-то поуправлять: что-то арендовал, где-то брал каршеринг, где-то за руль предлагал сесть друг — что давали и что подворачивалось.