Найти в Дзене

Приючения Вероники (3)

Костяшки пальцев Вероники побелели, вцепившись в стол. Темно-фиолетовая кружка жалобно дзинькнула, боясь разбиться. «Что это было?! Погружение в прошлую жизнь, не иначе. Но в них же невозможно ничего изменить?! Сейчас XXI век на дворе, как ни крути». - Баюн, - резко начала девушка, таким образом, стараясь спрятать волнение, бившее ее изнутри. - Зачем, ну вот почему, ты мне кино устроил, душу бередить или сказкой кошмарной мучать?! - Да что ты, красавица моя, - попытался возразить сытый кот, сразу по такому случаю подобревший. - И в мыслях не было. Но я одно скажу. Хозяйкой нашей книги стала, значит, не отвертишься, только тебе ее и спасать.

Живот отозвался мгновенным сильным спазмом, как бывало всегда, когда Веронику что-то вынуждало брать дело в свои руки. Звуки капающей воды прорывались в царство Морфея, упрямо творя реальность. Хл-юю-п, хлю-п, хлюп-хлюп хлюп... «Слишком быстро, что-то не так, надо заставить сдвинуться это слабо повинующееся тело. Для начала хотя бы открыть глаза...»

Хлынувший поток дневного света заставил зажмуриться. Едва слышный стон сорвался с губ. Нет слов, насколько все осточертело. К какофонии звуков добавились настойчивые удары кулаком в дверь. Можно было даже не гадать, так противно это умел делать только один человек на, свете старенькая соседка тетя Марина.

Зато сковывающая все липкая дремота исчезла как по мановению волшебной палочки. Щелк-щелк, послушно отозвались пристёгиваемые протезы. Светочка их ненавидела и долгими тренировками наловчилась обходиться почти все время без них. Но вот открывать людям дверь в обычном для себя виде упорно не хотела. Сквозь боль и неудобство «подстраиваясь» под всех и держа лицо, как в злобном сарказме выражалась мамаша в почти забытом детстве. — Явилась не запылилась, горемычная. У меня из-за-твоей косорукости скоро полпотолка вздуется. Да пусти меня скорее, что в проходе раскорячилась как... Вот наказание-то. В наше время отправили бы тебя сама знаешь куда и спрашивать никто не стал...

Тетя Марина прервала монолог так же резко, как начала. И пинком в грудь замершей столбом рохле Светочке проложила себе путь в кухню. Повозившись с краном припечатала с ноткой досады: — Здесь точно без Феди-сантехника не обойтись.

Тетю Марину еще хватило на то, чтобы расстелить тряпки на полу и процедить сквозь зубы: Федя вместе с ней явится в 8 утра. Для отьявленной совы Светочки худшее наказание сложно придумать. Через пять минут после хлопка входной двери девушка вновь нежилась под одеялом. Не забыв поставить будильник, впрочем. А сон-то оказался с продолжением...

— Учти, девица. Рассиживаться недосуг. Покуда мы с тобою лясы точим, кого-нибудь из Тридевятого хворь неминучая захватила в плен свой.

— Понимаю. Но и лошадей гнать не стоит. Ничего не зная, я же таких дров наломаю, мало не покажется. Кто книгу украл догадываешься? Куда идти надо? И главное, как мы в нужное время туда доберемся?

Вероника устроила настоящий допрос с пристрастием. Ведь нельзя показать Коту, тем более говорящему, что ты боишься. Страх прокатился по невидимой волной.

— Ну ясное дело, к Яге отнесли, больше некуда.

— Яга Яга..Ядвига, - медленно произнесла девушка, так будто имя перекатывалось между губами. Оно всплыло само, хотя здесь и сейчас она с таким именем никого не не знала, да и в недавних книгах и фильмах тоже не встречалось.

Баюн довольно потер лапы, явно ожидая продолжения. - Я ,думаешь, просто так память тебе возвращал? Но произошедшего в следующую секунду рыжий явно не предусмотрел.

- Какого черта?! Почему меня снова толкают к действиям?! Я лишь покоя хочу, и чтобы меня никто не трогал. Я не спасатель и не мать Тереза. Любить весь мир не обещалась и не умею. Будешь меня в плохие записывать? Давай, мне от этого ни жарко ни холодно.. Хотя, по большому счету, кто ты такой, чтобы судить меня и мои поступки? Неужто ... Вероника подняла глаза к потолку.

- Извини меня, конечно, но во сейчас ты явно не в своем уме. Не разузнав ничего толком, уже истеришь, как дурочка малолетняя. Насочиняла себе, небось по лесам дремучим неизвестно куда пробираться поведу? А где ты его видела в том кино , что перед глазами твоими мелькнуло? То-то. Успокойся и слушай внимательно.

Не спрашивай сейчас, как это вышло. Долгая история, но никто из нынешних обитателей Тридевятого не помнит, как Яга выглядит. Так что догадываешься, что остается сделать? Правильно. Сию минуту сесть и нарисовать ее портрет. Тебе. Точно такой, какой сейчас Ядвига вспомнится. Она это и есть, как могла догадаться.

Понравится творенье, так сразу в гостях окажемся, где бы старушка не скрывалась. Ну а коли нет, все мы исчезнем вместе с тобой, кудесница. Зато если справишься, и сама без подарка не останешься. Считай, брат из прежней жизни, душа родная вместе с тобой здесь окажется. Ну а дальше все как водится, по счастливому канону: покуда смерть .... Когда как не знаю, хоть пытай каленым железом. Ну что, стоит игра свеч, красотка?

«Приснится же,- хотела подумать Светочка, разлепив глаза после безжалостного трезвона. Привела себя в порядок хотела идти завтракать.

И увидела на тумбочке листок светло-коричневой бумаги. С одним единственным словом витиеватым почерком: «Роберт».
/продолжение слежует/

Автор
Анна Пешина
Написано в рамках марафона ТекстоМании
Взято со стены одноименного сообщества в
ВК

Подпишись, чтобы не пропустить новые публикации от наших авторов