Мальчишки ворвались в дом без стука и, отдуваясь, протараторили: "Здрасть!" Впрочем, как обычно. Дружат они так давно, что стали своими. Врываются втроём вихрем, съедают всё, до чего могут дотянуться, ломают всё, что я не запретила трогать, и вываливают всю информацию, какую накопили за день. Так что я самый осведомлённый о делах второй смены человек в школе. Самое трудное было объяснить трём бравым мушкетёрам, что это дома я - всё понимающая и щедрая мама друга, а на уроках - строгий учитель. К которому, тем не менее, можно обратиться в любой непонятной ситуации.
Но сегодня они ворвались только вдвоём, без сына. Следующий после "здрасть" вопрос заставил меня похолодеть. " А Данька домой не приходил?" Добавьте к этому вопросу вытаращенные глаза и встревоженные рожицы - предынфарктное состояние любой мамы обеспечено.
- Что случилось?
- Вы только выслушайте до конца, - поспешил успокоить меня Санька. - Я сейчас всё расскажу.
Я внутренне собралась. При этом в моей голове промелькнуло столько вариантов развития событий, что самый мощный компьютер в мире оказался бы пристыжен за свою нерасторопность.
- Мы гуляли, потом пошли встречать Колю. А Даня рюкзак свой оставил. Потом мы пришли, а рюкзака нет. Теперь ищем Даню, его нигде нету. Он наверх ушёл, и мы его не нашли...
- Стоп, машина, - я окончательно запуталась, - зачем он ушел наверх?
- Ну мы пришли, а рюкзака нет. А Даня ушёл, и мы его не знаем, где искать, - наперебой начали мне объяснять оставшиеся мушкетёры, запутав всё окончательно.
В конце концов, да славится моё профессиональное умение разговаривать с детьми, удалось понять, что сын с другом Саней строили базу. Не спрашивайте. Как я поняла, что-то вроде дома на дереве у подножия откоса. Место там заросшее, самый конец набережной, людей ходит мало - в основном рыбаки и такие же подростки. Коля задерживался. Наконец, они созвонились, и мальчики решили встретить опоздавшего товарища. Поскольку, напомню, люди там почти не ходят, Данька решил с рюкзаком не таскаться и аккуратно повесил его на ветку у "базы". Друга встретили. Вернулись. Рюкзак исчез. Был сильный ветер, и парни понадеялись, что рюкзак просто унесло. С другой стороны, была замечена уходящая компания подростков, и их со счетов скидывать тоже не стали. После чего отправились на поиски. Тут-то они и разминулись. Саня с Колей быстро пробежались по набережной и, ничего не обнаружив, вернулись на "базу". А вот Данька пропал. И без телефона, который был в исчезнувшем рюкзаке.
- В общем, вы не волнуйтесь, мы пошли его искать. Мы просто разминулись, - подытожил шустрый Санька. И мушкетёры отправились на поиски товарища.
А я осталась дома без связи с сыном и кучей фантазий на тему, что может с ним случиться. Вот он в моих мыслях лезет через бетонную ограду за рюкзаком, и его смывает речная волна. Вот он нагоняет компанию воришек, и его избивают. Эти варианты были самыми популярными. Я металась из кухни во двор, со двора на веранду, попутно набирая и набирая его номер. Вдруг звонок телефона поможет найти пропажу. Кто знает?! Вдруг на десятый - двадцатый раз сын возьмёт трубку и скажет: "Всё, мам, я нашёл". Но ответом были только гудки. Телефон работает, успокаивала я себя, значит не в воде, и сим-карта на месте. Значит ничего страшного не произошло. Но нервная система успокаиваться не собиралась. Ох уж эта бурная фантазия!
В конце-концов, я не выдержала. Наскоро одевшись, бросилась искать сына. Оставив дочку на не менее волнующегося отца. Сейчас он полезнее тут, а я просто не могу бездействовать.
Вот и позади половина набережной. Даньки не видно. Нервы на грани срыва. И, о счастье, звонок с телефона одного из мушкетёров! На том конце басовитый, ломкий голос сына:
"Мам, я в порядке. Рюкзак мы не нашли. Я ещё попробую поискать"
От сердца отлегло. Посовещалась с кровиночкой, убивать его к этому моменту расхотелось. Жив-здоров, и слава Богу! Зато удалось выяснить:
а) место оставления рюкзака;
б) обстоятельства поиска.
"Хорошо, ищи. Главное, если в воду улетел, не вздумай лезть, доставать. Пусть лучше он утонет, чем ты. Потом домой иди."
Данька заверил меня, что лезть в реку он не собирается. Уже легче. В какой-то момент пришла в голову идея, а не подобрали ли рюкзак добрые люди, и не отнесли ли в ближайший туристический центр, в бюро находок. Как раз посреди набережной есть такой. И народу сегодня там видимо-невидимо. Увы, это предположение оказалось неверным. Мне посочувствовали, покачали головой, но помочь не смогли.
Потом пришла идея, а не пройти ли мне самой до конца набережной. Вдруг суперзрение мамы поможет заметить то, что в упор не увидели пацаны. Нахожу же я на самом видном месте вещи, которые до меня не мог найти сынуля. Не знаю, зачем я на это пошла, то ли жалко нового рюкзака, то ли охватили меня азарт и тяга к приключениям после ежедневной рутины, как ту мисс Марпл. Прогуливаясь туда-сюда, я проходила мимо рыбаков, попутно набирая номер сына. Почему нет? В конце-концов рюкзак могли выбросить, оставив только самое ценное. Безрезультатно. Поспрашивала у мужичков, не видели ли они пробегающий или пролетающий рюкзак. Те поржали, потом посочувствовали. И опять ничего. И тут мой взгляд упал на будку, словно балкон выпирающую из строительного забора. Рядом с туристическим объектом несколько лет назад хотели построить гостиничный комплекс. Но не сложилось. Стройку заморозили, а забор так и остался. Мой глаз уловил движение там, где его не должно быть. В будке кто-то находился. Это были трое подростков - ровесники моих мушкетёров. Два мальчика и девочка. Ничего не могу сказать про двоих из компании, но один из парней мне знаком. Парень бедовый, сложный. Из нашей школы. Частый гость у директора и социального педагога. Родители соответствующие : "Вы все дураки, а наш мальчик - ангел." При том, что "ангел" уже класса с пятого отметился драками, сомнительными компаниями и срывом уроков. Не взирая на мультяшную кличку.
Я вдруг вспомнила, как ребята упоминали компанию сверстников. Моё приближение к будке компания встретила каким-то странным хихиканьем. Я поинтересовалась, не находили ли они рюкзак. Ну, конечно же, нет! И опять странное хихиканье. Для проверки набрала номер сына, объяснив, что позвоню, скажу, что не нашла. И вот что странно. До этого гудки шли до истечения времени ожидания, а тут на первом же гудке звонок был сброшен. Я внимательно, слегка прищурившись, посмотрела в глаза мультяшному хулигану:
- А вы точно не находили? Как-то странно звонок сбросили, стоило мне подойти к вам.
На этот раз хихиканье мне показалось несколько напряжённым. И только мультяшка нагло глядя в глаза заявил, что ничего не знает. Ну что ж, не пойман, не вор. Тем более, что вещи они могли заранее спрятать.
- Хорошо, - спокойно сказала я, удаляясь, - пойдём писать заявление в полицию, они там по внутреннему коду в телефоне на раз вычисляют.
- Да? - продолжали хихикать подростки.
- Да, - я опять взглянула прямо в глаза Мультяшке, - в школе не раз уже было. Находили.
С этими словами я ушла. Остановилась у туристического комплекса. Отсюда я продолжала видеть будку, а ребята из будки меня не видели. Набрала телефон Коли. Ответил сразу Данька - на связи.
- Не нашли?
- Нет.
- Слушай, а в той компании, которую вы видели, Мультяшка был?
- Какой?
- Как какой, тот из Б класса.
- Был.
- Тогда дуйте сюда. Они тут зависают на набережной. И мне показалось, что они в курсе, где твой рюкзак.
Через пять минут мушкетёры были на месте. И все эти пять минут я вела наблюдение за будкой, как заправский сыщик. Ребята пару раз выходили, но только на площадку у будки. И тут же прятались обратно.
- Делаем так, вы сейчас идёте к будке, словно вы их сами заметили. Меня вы не видели. И спросите у них про пропажу. Заодно загляните внутрь.
Мушкетёры покивали, и послушно провели операцию. Нет, я даже не питала надежды, что рюкзак возьмёт и найдётся. Мне просто хотелось заставить Мультяшку занервничать. Не его, так его друзей.
Мушкетёры вернулись с пустыми руками. Но засело у меня в голове, что именно Мультяшка позарился на чужое. Это в его стиле. И ведь оправдание себе такие находят. Мол, нашёл, значит, мой трофей. И родители его будут с пеной у рта доказывать, что он хороший, он не способен и, вообще, потерявший сам виноват.
Решили поискать документы на телефон и наутро отправиться писать заявление. А заодно отправила я в местные паблики сообщение о потере. Мол, помогите, люди добрые, вдруг кто видел. Как известно, интернет - великая сила! Ближе к вечеру приносит нам домой Данькин рюкзак рыбачок один знакомый. Говорит, увидел сообщение. А потом и сам рюкзак обнаружился - прямо на бетонной ограде... В нескольких десятках метров от места пропажи... Там, где мы с пацанами прошли раза три-четыре и всё осмотрели.
Вот и говорите потом, что психология - лженаука. Просто мне психологи попадались так себе. Теперь я нисколько не сомневаюсь, что именно Мультяшка рюкзаку ноги приделал. Напугала я его, психологически задавила. Его или кого-то из его друзей. Иногда я могу быть очень убедительной. Особенно, когда мне в лицо смеются. Злость на меня нападает. Жалеть людей перестаю. Потом включается холодный расчёт. И вот: сначала я с рассказами про хитрый код в телефоне и многозначительным взглядом, потом визит мушкетёров с ненавязчивой проверкой. Видать, поняли воришки, что я их раскусила и парней к ним подослала. Потом сообщение в соцсетях. Сознаться, не сознались, что вполне логично. Но подкинули на видное место в целости и сохранности)
Будет ли что-то воришке? Ничего. Я вполне удовлетворена. Его хихиканье в лицо оказалось просто нервным смехом. Думаю, даже на уроках теперь притихнет. Он же понял, что я знаю. Этого вполне достаточно. (Злорадно посмеиваясь, довольно потираю руки)