Найти в Дзене
Философия жизни

«ПРИКРЫТАЯ НИЩЕТА» рассказ

Елена Александровна аккуратно выловила и положила на блюдо приобретённые по скидке куриные окорочка из бульона – чтобы немного остыли. Добавила в кастрюлю нарезанные кубиками морковь, картошку, лук и всыпала немного вермишели. Потом она отделила мясо от окорочков, прокрутила через мясорубку, обжарила и смешала с подготовленными макаронами – так же, по случаю, купленными по скидке.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Дня на три им с сестрой теперь хватит. На завтрак, как всегда, будет каша – благо, крупа ещё осталась, а вечером, тоже как обычно, чай с батоном. Послышался характерный скрип двери в комнате сестры, мерный стук палки – и на пороге кухни появилась Галина Александровна:

-Пришла на запах! – Улыбнулась она.

-Уже скоро обедать будем. – Кивнула Елена Александровна.

Судьба распорядилась так, что обе они на склоне лет оказались в той самой родительской квартире, где когда-то появились на свет и провели своё детство – в уже порядком обветшавшем двухэтажном доме, из тех, что до сих пор сохранились в некоторых районах города. Во времена их детства дома выглядели неплохо и дворики этих двухэтажек были довольно уютными. Сейчас дворы никто толком не убирал, качели и беседка давным-давно приказали долго жить, а пару покосившихся лавочек жители каждый год чинили своими силами. Елена Александровна переехала к своей одинокой сестре после того, как у той приключились проблемы с ногами. Галина с детства хорошим здоровьем не отличалась – потому и семьи у неё не было, а теперь и вовсе не могла самостоятельно справляться с бытовыми проблемами. Елене в жизни тоже не повезло – с мужем они прожили недолго, развелись и квартиру пришлось разменять. Елена Александровна продала комнату, дачу, добавила денег и купила приличную двушку, в которой теперь проживали невестка с новым мужем и дочкой от второго брака. Сын Елены Александровны пять лет назад скончался от онкологии, а взрослый внук уехал в другой город и с тех пор практически не общался с роднёй – лишь изредка звонил по телефону – и то по большим праздникам. Так, что помощи сёстрам было ждать неоткуда. Елена Александровна подрабатывала – мыла полы в офисном здании. Устроиться на более оплачиваемую работу не было возможности – надо ухаживать за сестрой, а на одни только их небольшие пенсии прожить тоже нереально – цены растут, на лечение Галины деньги нужны. Да и самой Елене уже тоже лекарства требовались – постоянные переживания и самоограничения просто так не проходят – и возраст, опять же. В дверь позвонили – это была соседка и подруга детства Маша:

- Я вам яблочки принесла – всё какие-то витамины!

- Спасибо, Маша. Не стоило беспокоиться.

- Да какое беспокойство! Себе покупала – и вам с Галей немного! Удивляюсь я на тебя, Ленка – как у вас всегда чистенько, порядок везде – у меня так не получается!

- Да ничего особенного – так, подклеиваю-подкрашиваю убогое жилище, чтобы совсем уж скверно не было.

-Вот я и говорю – у меня на это духу не хватает. Да, честно говоря и желания как-то нет – убирай-не убирай, один чёрт убогое! Но всё ж таки у тебя поприличней.

Действительно, Елена Александровна постоянно старалась привести квартиру хоть в какое-то приличное состояние – поклеила в коридоре обои, которые забрала у соседей, за ненадобностью собиравшиеся вынести их на мусорку, застелила собственноручно связанными из нарезанных полосками старых вещей разноцветными ковриками облезлый и потрескавшийся линолеум, постоянно подбеливала, так же постоянно желтевшую часть потолка в кухне, чистила до блеска старую плиту и стены в ванной, стирала и наглаживала занавески. Вот и сегодня Елена Александровна планировала после обеда вынести на балкон, чтобы проветрить зимние вещи и привести в порядок окна.
Окна – это, вообще, была больная тема. Ещё три-четыре года назад женщины надеялись как-то накопить и поменять совсем разваливающиеся окна – но этим планам не суждено было исполниться – потому, что цены поднялись и от крохотных доходов теперь ничего не удавалось отложить. Денег не хватало на необходимые лекарства, от многих вещей и даже продуктов сёстрам в последнее время пришлось отказаться – какие там окна!
Елена Александровна решила начать с проветривания зимних вещей и направилась в сторону кладовки – но там уже возилась и охала сестра Галина:

- Леночка, беда-то какая! Шуба твоя – её съела моль!

- Как так? – Ахнула Елена Александровна, - я же таблетки от моли клала и полынь тоже…

- Вот – посмотри!

Шуба была старая – но до настоящего времени находилась в прекрасном состоянии. Шубу Елене Александровне в своё время подарил на юбилей ныне покойный сын – и она ей очень дорожила. Берегла, ухаживала и одевала редко – только по особым случаям. А теперь она была безнадёжно испорчена. На глаза женщины навернулись слёзы – шуба, конечно, сама по себе не так важна – но она была дорога, как последний подарок сына. Елена Александровна только сейчас вспомнила – кто-то из знакомых говорил, что в этом году какая-то напасть с молью – то ли с погодой это связано, то ли ещё с чем-то. Но в тот момент она была уверена, что все меры приняты и ничего не случится.

- Жалко очень – но что поделать! – Быстро вытерев мокрые глаза, вздохнула женщина.

Конечно, она была очень расстроена – но не хотела, чтобы сильно переживала больная сестра. Закончив наводить порядок в кладовке, Елена Александровна занялась окнами. Краску в этом году она не купила – но планировала хотя бы затянуть клеёнкой, остатки которой обнаружила при разборе кладовки, облезлые подоконники и проклеить скотчем лопнувшее стекло. Помыв окна, она стала аккуратно проклеивать трещину на стекле – но в какой-то момент видимо нажала сильнее – и стекло окончательно лопнуло, порезав ей руку. Довольно большой кусок стекла вылетел, рассыпавшись мелкими брызгами на асфальте под окном. Елена Александровна посмотрела на пораненную руку, по которой стекала струйка крови, на почти наполовину вылетевшее стекло, опустилась на табуретку и горько заплакала.

- Всё… Всё съела моль. – Сквозь слёзы выговорила она.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки