«На заборе тоже «Х..» написано. Обрадовалась… Заглянула, а там – дрова…» Из народного фольклора.
«…деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь…» В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».
Что вы скажите за обыкновенный забор? Да вы, пожалуй, и не скажите ничего. Ведь что бы сказать, нужно хотя бы задуматься. А когда вам думать? Если вы бежите мимо. Больше думать не о чем что ли? Землетрясение на Суматре. Очередная крупная авария в Подмосковье. МОК выбирает столицу сильно будущей Олимпиады. В Омске умер младенец. А заборы? Ну что заборы?
Разве что кое-где пройти не дают, да, иной раз, панораму загораживают. В общем и отношение соответствующее.
Но не торопитесь! Встаньте, плюнув разочек на все кризисы мира, возле какого-нибудь разнесчастного заборишки, да задумайтесь об этом пасынке архитектурной мысли. Как однажды это сделал я.
Что заставило меня отвернуть свой взор от повседневного к вечному и погрузиться в раздумья, я расскажу чуть позже. Но, давайте посмотрим, как время меняло суть забора, его предназначение, а вместе с ним и наше отношение к нему.
Наверное (подчеркиваю: наверное) забор родился, чтобы ограничивать и определять. Без устали он взялся делить сущее на «свое» и «чужое», «дозволенное» и «недозволенное». Забор – Работяга. Позже появилась необходимость защищать одно от другого. И то было время Триумфа, «Заборовой Славы». Его уважали и боялись. Ему преклонялись и на него уповали. Его называли «Стеной», «частью Крепости». Но, время таких «настоящих» заборов прошло!.. Функция защиты перешла к программным «нулям» и «единичкам». Реальный забор стал Аксессуаром. Частью Статуса. По забору встречают. Постепенно те же «нолики» привели к избытку информации и дефициту рекламных площадей. Вновь забор не остался без дела. А дальше… как прочитанной газете можно найти применение, так и забору, заклеенному афишей… Ну, к примеру, городскую свалку им закрыть. О, тщета. Из грязи в князи и обратно со всеми. Никто не в силах избежать печальной участи пройти сей путь. Пройдет и это…
К словам и заборам доверия нет. И тех и других слишком много. И все же остались еще ЗАБОРЫ. Остались еще СЛОВА. Мне повезло. Я неожиданно встретил и то и другое одновременно.
Вот и обещанная история...
С Александром Александровичем мы исколесили много российских городов, в основном по рабочей надобности, но что уж греха таить и отдыхать в них тоже случалось. Как-то летом в одном губернском городе Т.., нас пригласили на веселый праздник. Взяли мы такси от гостиницы, едем по улицам провинциальным, смотрим по сторонам. И вдруг Саша руками замахал: “Гляди!” Конечно, я все просмотрел.
Не поленились, вернулись. На массивном заборе окрашенного кирпича выведены три слова: «Искусство! Философия! Война!»…
А рядом ни с того, ни с сего www.aristocratia.org...
Только несколько дней спустя, разобравшись, чем же цепляет меня эта надпись, я смог поделиться осознанным с Александром Александровичем. В тот же момент я стоял очарованный. При том, что меня, как и вас, сложно удивить заборами, словами и их сочетаниями. Будучи любознательным с детства, я насмотрелся на первые и начитался вторых.
Но там… На кирпичной кладке эти три слова… которые и по отдельности редко встретишь в подобных обстоятельствах. Что забор… в печати ты найдешь их в лучшем случае по парам («философия войны», «искусство войны», «философия и искусство»). Да и само слово «война» (задумайтесь) редкость для народных площадок. Его как-то побаиваются писать. «Х..», «Мясо» - пожалуйста. «Зайчонок, я тебя люблю!» и «Риэлтор Терентьев – вор» - сколько угодно. Даже «Свобода нацболам» и «Чурбаны – вон!». Но, «Война!» в окружении «Искусства» и «Философии» с изящным вензелем aristocratia.org…
В этом была завораживающая системность триединства!
Оставалось только посмотреть и сфотографировать. Мы и обсуждать ничего не стали в тот момент, пошли веселиться к хорошим людям. Славно, кстати, время провели. С песнями, танцами, хохотом и хорошей едой. А главное душевными воспоминаниями.
Прошло время, мы вернулись в Москву. Мысли о взбудоражившей надписи были задвинуты в угол. И вот как-то я вспомнил о том «вензельке» на заборе. Любопытство выстучало на клавиатуре: аristocratia.org… «Мы преодолели абсурдные границы между расами, нациями и классами: существует лишь иерархия личностей, но зато эта иерархическая лестница немыслимой длинны». Фридрих Ницше.
Вот что появилось и что прочел я в правом верхнем углу моего монитора…
Еще один клик на кнопку «Идеология»… «Поэтому, о, братья мои, нужна новая знать, противница всего, что есть всякая толпа и всякий деспотизм, знать, которая на новых скрижалях снова напишет слово: «благородный». Ибо нужно много благородных, и разнородных благородных, чтобы составилась знать! Или, как говорил я однажды в символе, «в том божественность, что существуют боги, а не бог!» «Так говорил Заратустра».
Дальше я успел только переслать ссылку Саше, а самого уже несло. Вдохновение. Слова «искусство», «философия», «война», написанные на кирпичной стене. Возвращение к Ницше. Я набирал в гугле: «ницше о войне»…
Первая строка. Тот же «Заратустра». «О войне и войнах»:
«Мы не хотим пощады от наших лучших врагов……………………Братья мои по войне! И я также ваш лучший враг…………. Так будьте же настолько велики, чтобы не стыдиться себя самих!................ И если вы не можете быть подвижниками познания, то будьте, по крайней мере, его ратниками. Они спутники и предвестники этого подвижничества…… Любите мир как средство к новым войнам. Я призываю вас не к работе, а к борьбе. Я призываю вас не к миру, а к победе. Да будет труд ваш борьбой и мир ваш победою! ……………Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему……………Восстание – это доблесть раба. Вашей доблестью да будет повиновение! ……………Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу". И все, что вы любите, вы должны, сперва, приказать себе.………………… Ваша любовь к жизни да будет любовью к вашей высшей надежде: человек есть нечто, что должно преодолеть. ………… Итак, живите своей жизнью повиновения и войны! Какой воин хочет, чтобы щадили его! Я не щажу вас, я люблю вас всем сердцем, братья по войне!»
Тот самый дух системности, позволяющий мыслить одновременно в трех измерениях, овладел мной. Черная краска слов «искусство», «философия», «война» на кирпиче патриархальной стены маслом лилась на огонь видений. Танец! Начался танец из слов и понятий. «Воля», «граница», «толпа», «нетократия», «Боги», «познанье», «Власть», «спутники», «смех». Ритм, словно кремень, высекал из них искры. Кружатся искры в поисках ждущей освобождения силы. Голос запел: «Let it roll…» Слышите? Это Моррисон. «roll, baby, roll… all night long!»
Видите, - занялось…
Война и Танец. Танец и смех. Смех, как преодоление страха. Огонь, страх, смех, танец, война, огонь (вырвавшаяся на свободу энергия). Огонь, высвобождающаяся энергия желания власти пугает нас. Обжигаясь, мы боимся его. И страх свой пытаемся заглушить безумным смехом (стесняясь собственной слабости). Но, смех, между тем, и боль от ожога дают нам силы, чтобы начать наш танец. И вот мы уже танцуем вокруг очага, оберегая его от окружающей Ночи. Танец рождает в нас жажду. Жажду и волю к новому. Новая власть видится нам в темноте. Мы выхватываем головню из костра, поднимаем ее над головой, и несем этот факел в Ночь, освещая ее в поисках спутников и врагов. Война с новым больше нас не пугает. Освобождающаяся энергия, воля к власти и есть жизнь. Желание жить освободите в своем народе, Государи!
«Come on, baby, light my FIRE!»
Вспыхнул Огонь!..
Кончился танец, погас монитор. Ночь зазвенела в ушах… «War is over…» Можно ложиться спать. Новая олимпиада будет в Бразилии.
......................................................
Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling
Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb