Доброго всем дня!
Сегодня расскажу о станции Великая, расположенной в 92 километрах от Кирова в Юрьянском районе на линии Киров-Котлас.
В один прекрасный августовский день я поехал с другом туда поснимать поезда.
Путешествие начинается с вокзала на станции Киров.
Электровоз ЧС4Т-244 со скорым поездом сообщением № 009 Киров - Нижний Новгород и электропоезд ЭР9Т-722.
Электропоезд ЭР9Т-722 сообщением № 6376 Киров-Яр отправляется в Удмуртию (в настоящее время электропоезда данной серии на Горьковской железной дороге списаны).
А наш поезд отправился в 08:35 в северном направлении, ехать почти два с половиной часа. Киров-Великая - это сезонный пригородный маршрут,
который курсирует с конца апреля по конец сентября. Уникальность - эксплуатация вагонов от электропоездов серии ЭД9Т, которые цепляют к тепловозу. Обычно ходит три вагона, но в сб, вск и праздники - 6 вагонов. До 2014 года существовал круглогодичный из 2-3 сидячих вагонов пригородный поезд Киров-Мураши, который курсировал по субботам,
воскресеньям и в праздничные дни. Но с мая 2014 года его резко урезали до никому не нужной станции Великая, версии две: первая мол, убыток, вместо этого пустили туда дополнительный автобус. Вторая - местные власти Мурашинского района отказались платить за рейс, но в чем логика если за движение пригородных поездов платит областное правительство, а не муниципальные районы. Просто подлость...
До 41 километра вагон был полностью забитый. После Юрьи я был единственным пассажиром.
Приехали! Конечная станция.
Здание ДСП.
Меня встретила кошка, которая на тот момент жила у дежурных.
Платформа в нечетном направлении (на Киров).
В четном направлении (На Котлас).
Тепловоз 2ТЭ10М-0355 отцепился от теплоэлектрички, и резервом следует на станцию Мураши. Через несколько часов он приедет сюда обратно и повезет состав обратно в Киров.
На тот момент (август 2016 г.) как и на всех пригородных поездах на линии Киров-Котлас ездили Мурашинские локомотивные бригады, но с 2017 года на Киров-Великая стали ездить Лянгасовские. Теперь они не ездят резервом в Мураши. Сразу же обгоняются по станции,
прицепляются к составу и лишь по расписанию едут обратно в Киров.
С 2018 года и по настоящее время на пригородных поездах ездят Кировские бригады.
На некоторое время мы с другом покинем эту тихую станцию.
На север резервом проехал 2ТЭ10М-3097.
Пройден мост через р. Великая, и территориально это уже Мурашинский районе. По мосту проходи граница Юрьянского и Мурашинского района.
Перегон Великая-Долиничи.
Остановочная платформа 93 километр.
В настоящее время здесь не останавливаются пригородные поезда. Расписание стало историей.
Платформа находится у деревни Столбики.
Мы остановились у моста через реку со странным названием Каица. Кто хочет покаяться?
Тем временем мощное "бубубу". Тепловоз 2ТЭ10М-0356 следует по перегону Долиничи-Великая.
Долго ждать нам не пришлось.
Через три минуты резервом со стороны Великой прошел тепловоз.
2ТЭ10М-3087.
Платформа в нечетном направлении.
В четном направлении.
Идем обратно в сторону станции Великая.
Заброшенные дома в д. Столбик. По некоторым данным, здесь проживало 2 человека.
Вновь мост через Великую. Граница двух районов.
Река Великая является популярной среди рыбаков и тех, кто любит сплавляться.
Порог реки.
Входной светофор Н на станции Великая.
Путевое развитие станции в нечетном направлении.
Водонапорная башня - единственная достопримечательность станции. Существовал вокзал, но его разобрали.
Мы пошли фотографировать за станцию в сторону Юрьи. Скоро отправится "теплоэлектричка" и должны быть грузовые.
Великая была основана, как поселок при железнодорожной станции, которая появилась во время строительства железки
Киров-Котлас (историческое название Пермь-Котласская магистраль).
Здесь проживают в основном пенсионеры, некоторые держат дачи. Ничего интересного тут нет.
Переезд.
Вид на станцию с переезда. Вдали видно тепловоз 2ТЭ10М-0355, который прицепляется к составу.
Вид с переезда в противоположную сторону. Перегон Великая-Мосинский.
Выбрали место для фотографирования. Приступим!
Тепловоз 2ТЭ10М-0355 с пригородным поездом сообщением № 6613 Великая-Киров на перегоне Великая-Мосинский.
Тепловоз 2ТЭ10У-0460.
Судя по всему, на Мосинском произошло скрещение, после которого грузовой быстро и успешно доехал до этих мест. Расстояние перегона - 10 километров.
Тепловоз 2ТЭ10М-3087.
Возвращаемся на Великую. Входной светофор Ч.
Путевое развитие станции в четном направлении.
До 2015 г. отходил путь на бывший леспромхоз. Его разобрали. Был слева.
На станции тишина.
До поезда осталось меньше часа. Гуляем вдоль путей.
Подсобные помещения.
Слева раньше был тупиковый путь, но, увы, разобран.
Местная природа.
Тепловоз 2ТЭ10М-2492 с пригородным поездом сообщением № 6626/6636 Киров-Луза прибыл на станцию Великая.
Здесь скрещались два пригородных поезда на тот момент.
Пассажиры на станции.
Тепловоз 2ТЭ10М-3077 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Великая. На нем поедем домой.
На этом все. Хорошая была поездка.
Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.