Найти тему

Железнодорожная линия Киров-Котлас. Станция Великая и её окрестности.

Доброго всем дня!

Сегодня расскажу о станции Великая, расположенной в 92 километрах от Кирова в Юрьянском районе на линии Киров-Котлас.

В один прекрасный августовский день я поехал с другом туда поснимать поезда.

Путешествие начинается с вокзала на станции Киров.

Электровоз ЧС4Т-244 со скорым поездом сообщением № 009 Киров - Нижний Новгород и электропоезд ЭР9Т-722.

Электропоезд ЭР9Т-722 сообщением № 6376 Киров-Яр отправляется в Удмуртию (в настоящее время электропоезда данной серии на Горьковской железной дороге списаны).

-2

А наш поезд отправился в 08:35 в северном направлении, ехать почти два с половиной часа. Киров-Великая - это сезонный пригородный маршрут,
который курсирует с конца апреля по конец сентября. Уникальность - эксплуатация вагонов от электропоездов серии ЭД9Т, которые цепляют к тепловозу. Обычно ходит три вагона, но в сб, вск и праздники - 6 вагонов. До 2014 года существовал круглогодичный из 2-3 сидячих вагонов пригородный поезд Киров-Мураши, который курсировал по субботам,
воскресеньям и в праздничные дни. Но с мая 2014 года его резко урезали до никому не нужной станции Великая, версии две: первая мол, убыток, вместо этого пустили туда дополнительный автобус. Вторая - местные власти Мурашинского района отказались платить за рейс, но в чем логика если за движение пригородных поездов платит областное правительство, а не муниципальные районы. Просто подлость...
До 41 километра вагон был полностью забитый. После Юрьи я был единственным пассажиром.

Приехали! Конечная станция.

-3

Здание ДСП.

-4

Меня встретила кошка, которая на тот момент жила у дежурных.

-5

Платформа в нечетном направлении (на Киров).

-6

В четном направлении (На Котлас).

-7

Тепловоз 2ТЭ10М-0355 отцепился от теплоэлектрички, и резервом следует на станцию Мураши. Через несколько часов он приедет сюда обратно и повезет состав обратно в Киров.

-8

На тот момент (август 2016 г.) как и на всех пригородных поездах на линии Киров-Котлас ездили Мурашинские локомотивные бригады, но с 2017 года на Киров-Великая стали ездить Лянгасовские. Теперь они не ездят резервом в Мураши. Сразу же обгоняются по станции,
прицепляются к составу и лишь по расписанию едут обратно в Киров.

С 2018 года и по настоящее время на пригородных поездах ездят Кировские бригады.

-9

На некоторое время мы с другом покинем эту тихую станцию.

-10

На север резервом проехал 2ТЭ10М-3097.

-11

Пройден мост через р. Великая, и территориально это уже Мурашинский районе. По мосту проходи граница Юрьянского и Мурашинского района.

-12

Перегон Великая-Долиничи.

-13

Остановочная платформа 93 километр.

-14

В настоящее время здесь не останавливаются пригородные поезда. Расписание стало историей.

-15

Платформа находится у деревни Столбики.

-16

Мы остановились у моста через реку со странным названием Каица. Кто хочет покаяться?

-17

Тем временем мощное "бубубу". Тепловоз 2ТЭ10М-0356 следует по перегону Долиничи-Великая.

Время - 11:51.
Время - 11:51.

Долго ждать нам не пришлось.

-19

Через три минуты резервом со стороны Великой прошел тепловоз.

-20

2ТЭ10М-3087.

-21

Платформа в нечетном направлении.

-22

В четном направлении.

-23

Идем обратно в сторону станции Великая.

Заброшенные дома в д. Столбик. По некоторым данным, здесь проживало 2 человека.

-24

Вновь мост через Великую. Граница двух районов.

-25

Река Великая является популярной среди рыбаков и тех, кто любит сплавляться.

-26

Порог реки.

-27

Входной светофор Н на станции Великая.

-28

Путевое развитие станции в нечетном направлении.

-29

Водонапорная башня - единственная достопримечательность станции. Существовал вокзал, но его разобрали.

-30

Мы пошли фотографировать за станцию в сторону Юрьи. Скоро отправится "теплоэлектричка" и должны быть грузовые.

Великая была основана, как поселок при железнодорожной станции, которая появилась во время строительства железки
Киров-Котлас (историческое название Пермь-Котласская магистраль).

-31

Здесь проживают в основном пенсионеры, некоторые держат дачи. Ничего интересного тут нет.

-32

Переезд.

-33

Вид на станцию с переезда. Вдали видно тепловоз 2ТЭ10М-0355, который прицепляется к составу.

-34

Вид с переезда в противоположную сторону. Перегон Великая-Мосинский.

-35

Выбрали место для фотографирования. Приступим!

-36

Тепловоз 2ТЭ10М-0355 с пригородным поездом сообщением № 6613 Великая-Киров на перегоне Великая-Мосинский.

Время - 14:53.
Время - 14:53.

Тепловоз 2ТЭ10У-0460.

Время - 15:11.
Время - 15:11.

Судя по всему, на Мосинском произошло скрещение, после которого грузовой быстро и успешно доехал до этих мест. Расстояние перегона - 10 километров.

Тепловоз 2ТЭ10М-3087.

Время - 15:17.
Время - 15:17.

Возвращаемся на Великую. Входной светофор Ч.

-40

Путевое развитие станции в четном направлении.

-41

До 2015 г. отходил путь на бывший леспромхоз. Его разобрали. Был слева.

-42

На станции тишина.

-43

До поезда осталось меньше часа. Гуляем вдоль путей.

-44

Подсобные помещения.

-45

Слева раньше был тупиковый путь, но, увы, разобран.

-46

Местная природа.

-47

Тепловоз 2ТЭ10М-2492 с пригородным поездом сообщением № 6626/6636 Киров-Луза прибыл на станцию Великая.

Время - 16:42.
Время - 16:42.

Здесь скрещались два пригородных поезда на тот момент.

Пассажиры на станции.

-49

Тепловоз 2ТЭ10М-3077 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Великая. На нем поедем домой.

Время - 16:44.
Время - 16:44.

На этом все. Хорошая была поездка.

Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.