В Новочеркасске собрали молодежный двухместный родстер, разрабатывали который студенты и преподаватели Южно-Российского государственного политехнического университет имени М.И. Платова. Модель, построенная на базе отечественной малолитражки, получила название «Крым». На каком этапе находится разработка и будет ли налажен серийный выпуск, расскажем далее.
Технологии донских специалистов
Родстер «Крым» — это прогулочный автомобиль с откидным верхом, прототип которого был создан в МГТУ им. Баумана в 2013 году. Студенты Бауманки предоставили нескольким ведущим вузам России, среди которых и ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова, стальное шасси и всю техническую документацию. Основная цель проекта — инновации и эксперименты. Каждый вуз может привнести что-то новое и воплотить свои идеи.
Автомобиль собирается в основном из деталей «Лады Гранты». Но ученые внесли несколько собственных технических решений в родстер «Крым». Так, для создания мощного спорткара пришлось адаптировать некоторые детали и узлы. Сначала все детали разрабатывались на цифровых 3Д-моделях, а потом изготавливались реальные. Таким образом доработали переднюю подвеску, стойку и приводные валы. Также донские инженеры собрали свою коробку передач. Такое решение было принято из-за переноса двигателя в задний отсек.
Инженеры лично обкатывали опытный образец. Для того чтобы «Крым» в повороте не улетел с дороги, его сделали шире, а колеса установили под углом.
В целом, ходовые испытания прошли успешно. Как заявляют специалисты политеха, в скором времени будет изготовлен корпус.
«Наш университет будет заниматься изготовлением индивидуального кузова на современных технологиях», — рассказал ГТРК Дон-ТР декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ) Владимир Черных.
В итоге, «Крым» будет иметь жесткую или мягкую съемную крышу, задний привод, двухместный салон и клиренс в 135 мм. Сейчас новочеркасские специалисты планируют установить на родстер электродвигатель, с возможной заменой его на водородные топливные элементы.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже скоро. Скачивайте тестовую версию приложения в AppStore и Google Play. И переходите на сайт проекта, чтобы узнать о нем больше. Спасибо за поддержку!
Серийное производство
«В 2023 году отечественный родстер «Крым» планируется запустить в мелкосерийное производство. Двухместная машина с открытым верхом мощностью от 98 до 136 л. с. будет и обойдется россиянам в 1-1,5 млн рублей», — сообщает «Газета.Ru».
Производство начнется после того, как закончатся работы над третьим (последним) прототипом автомобиля.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в своем интервью ForPost отметил:
«Пока говорить о перспективах нового автомобиля рано. Сейчас может идти речь только о мелкосерийном производстве».
Помимо прочего, в вузе планируют ввести работу над автомобилем в учебную программу, а в перспективе создать сборочный цех.
«В настоящий момент речь идет об организации стажировки наших преподавателей и студентов в МГТУ по изготовлению внешнего обвеса», — рассказал о ходе работ над родстером декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ) Владимир Черных.
Интересный факт: первый родстер «Крым» создали за год до вхождения республики в состав России.
Как сообщает политехнический университет, проектом заинтересовался крупный бизнесмен, который готов оказать инженерам некоторую помощь.
А как вы считаете, перспективное ли будущее ждет родстер «Крым»?
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA