Глава 5 .Сказание о Кришашве и Арчис.
Галина Пашина
Про то, что было между ними , то только может Вишну* знать.
Нет, это не земные страсти и не земное любопытство.
То шло с высот, то шло из сердца.
Казалось, оба, эти двое
На флирт земной уже настроены,
Но цель их встречи далека.
Поэтому лишь флирт пока.
И, страсть земную убирая,
Господь на флейте им играет
И кружит в танце он Кришашву,
Чтоб вспомнил что было когда-то.
А Арчис обуял испуг, вдруг кто увидит,
Кто узрит, как объяснить ей сей дебют.
И вместо танцем наслаждения,
Она сидит совсем в смятении.
Что скажет, если вдруг придут
И скажут почему он вдруг
Тут пляшет пред тобой играя,
Ответьте быстро, дорогая.
Поэтому собравшись духом
Танцора прогнала, сердясь.
И у неё на сердце страх.
Нет радости совсем от встречи
И лишь сердечко бьется в теле.
Ну неужели, в самом деле
Они есть те царь с царицей?
Танец Кришашвы.
Танцует тот, кто судьбой назначен.
Придёт тот срок, а как иначе?
Танцует зная, что танец брачный,
Он будет шёлком моим на плечи.
И я стараюсь понять тот танец
О чём он пишет сейчас ногами?
Даруя песню души и сердца
Кто он, что пляшет неся мне вести?
Кто он, что пляшет жених невесте?
Но разве время закрыло очи?
О чём же Солнце сказать нам хочет?
Что жизнь не кончена, и есть начало.
Я вижу танец, меня качало.
И если грустно из глаз горошины,
Танцует муж мой, в веках запрошенный,
Не зная сам свою судьбу.
Тебя,мой любый, я сердцем жду.
Вишну (санскр. ;;;;;;, IAST: vi;;u — «проникающий во всё», «всеобъемлющий»[1]) — верховное божество в вишнуизме. В индуистской мифологии наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания[1][2]. В различных направлениях индуизма Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых являются Кришна и Рама[3]. Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога[4]. Согласно «Законам Ману» Вишну в форме Нараяны пребывает в «причинных водах», погружённый в сон, откуда возникает его имя «Тот, чья обитель — воды»[5]. До создания Вселенной Вишну дремлет в космическом Молочном океане первозданных вод на божественном змее Ади-Шеше. Из его пупка растёт лотос, из которого появляется Брахма, бог-создатель, творящий Вселенную[6]. С момента создания Вселенной и до её разрушения Вишну пребывает в своей божественной обители на Вайкунтхе[7]. По воле и милости Вишну происходит создание, сохранение и разрушение бесчисленных миров. Когда вселенский цикл подходит к концу, Вишну становится пылающим солнцем, бушующим ветром и проливным дождём («Матсья-пурана», текст 1.67)[8]. Цикл рождения и смерти является его божественной игрой (лилой). Вишну отвечает за поддержание дхармы и уничтожение зла[9]. Для наказания злодеев и защиты добродетели Вишну нисходит в земной мир в виде аватар. В пуранах содержится описание десяти основных аватар Вишну, девять из которых ранее уже явились на Земле и выполнили свою миссию, а последняя, десятая аватара Калки, должна низойти в самом конце Кали-юги[10]. В индуистской иконографии Вишну изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего, голубого или чёрного цвета, в жёлтых одеждах. В четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру[11]. Вишну в различных ипостасях является одним из самых почитаемых богов индийского пантеона. Традиция поклонения Вишну, известная как вишнуизм, является вторым направлением индуизма по численности последователей[6]
#воплощение #вишну #танец