15
Время шло, путешественники уже начали реально волноваться. Перспектива остаться на этой арене навсегда была не самой приятной, но вполне ощутимой.
Но вот что-то громко заскрежетало, статуя задрожала и с ужасным скрипом стала разворачиваться на месте, чуть отползая в сторону. Где-то через минуту на том месте, где раньше стоял сфинкс, появилось отверстие. Каменные ступеньки уходили вниз в темноту открывшегося провала.
- Думаешь, это то, о чем я думаю? – задумчиво произнесла Термина, показывая на дыру.
- Возможно, - Андрей с сомнением покачал головой, - этот проход может вести куда угодно. Но у нас нет выбора, другого нет у нас пути.
- Тогда, давай спускаться, - женщина шагнула к уходящей вниз лестнице, - и молиться, что нам повезет.
- А духи разве молятся? – поинтересовался мужчина, раньше женщины вставая на верхнюю ступеньку.
- Нет, конечно, это я так, к слову, - сказала Термина, с тревогой вглядываясь в темноту провала.
Спуск оказался долгим. Вскоре света, проходящего через отверстие над головами путников, стало не хватать, и большую часть пути мужчина и дух вынуждены были двигаться в полной темноте. Благо ступеньки были не очень крутыми.
- Я чувствую прилив моих обычных магических сил, мы куда-то выходим, - сказала Термина спустя много долгих минут, и тут же впереди показался свет.
Вскоре путешественники спустились на небольшую лестничную площадку. Перед ними была обычная офисная дверь, над которой горела мощная электрическая лампочка. Дальше пути не было.
Андрей уверенно взялся за ручку двери, потянул – дверь оказалась не запертой. Мужчина переступил порог и оказался в своем рабочем кабинете в центре Санкт-Петербурга. В помещении около стола сидели Оскар Гудвин и Герм.
- Судя по всему, мы всё-таки дома, - Термина, покачивая головой, тоже вошла в кабинет.
- Ну наконец-то, - проворчал Герм, вопросительно глядя на подругу, - мы тут уже больше суток сидим, ждем вас. Нашли того, кого искали?
- Нет, конечно, - усмехнулась женщина, - я подозреваю, что нам это вообще не под силу.
- Предлагаешь вызывать подмогу? – нахмурился Герм. – И расписаться в собственной неполноценности?
- Я не знаю, - грустно произнесла женщина-дух, - у меня больше нет никаких идей, каким образом мы можем поймать этого парня.
- У меня вот тоже нет никаких идей, - покачал головой Андрей. – Похоже, что пора мне возвращаться домой. Если сын захочет со мной общаться, думаю, он сам найдет способ связаться со мной.
- Господа, вы меня, конечно, извините, - вмешался в разговор Гудвин, - но куда вы дели девочку? Я имею в виду Королеву.
- Ах, да, Оскар, - Андрей в задумчивости почесал лоб, - совсем забыл, что Вы тоже не отсюда. Королева уже дома, обустраивает свое королевство с помощью моего сына, который должен что-то там сочинить про нее, чтобы о ней не забывали.
- Ясно, а как же тогда мне быть? – расстроился Гудвин. – Я ведь собирался с ней вернуться домой, я другого пути в наши миры не знаю.
- Вы не можете ему помочь? – Андрей посмотрел на парочку эскапистов.
- Нет, конечно, - покачал головой Герм, - мы об этих мирах до последнего времени вообще ничего не знали, это не наша епархия.
- Оскар, у меня есть одно предложение, - Андрей вспомнил свой разговор с обитателем норы на болоте, - есть в нашем мире одно странное существо, помесь ежа с мочалкой. Зовут его Тот-о-ком-не-говорят, он знал, что я встречусь с Вами, еще до Вашего появления здесь в нашем мире. Он очень хотел поговорить с Вами. Думаю, он единственный в этой вселенной, кто сможет помочь Вам.
- Это просто замечательно, - обрадовался Гудвин, - с таким существом я еще точно никогда не встречался. Где я могу найти его?
- Термина, - Андрей повернулся к парочке эскапистов, о чем-то тихо шушукающейся в углу кабинета, - вы не можете подбросить Оскара к болоту, в котором живет Тот-о-ком-не-говорят? Может, заодно и сами спросите у мочалки, как вам поймать Мишу?
- Слушай, Герм, - обратилась Термина к своему спутнику, - а это ведь неплохая идея. Один вопрос от каждого, один ответ каждому. Мы сможем даже два вопроса задать на двоих.
- Согласен, этот ёж знает всё о том, что было и о том, что будет, - кивнул Герм.
- Ну что ж, Андрей, пока, - Термина посмотрела на детектива, - хотелось бы сказать, прощай, но какое-то чувство мне подсказывает, что мы еще встретимся.
- Оскар, приготовьтесь, - Герм взял Гудвина за руку, - сейчас у Вас будет серьезное головокружение. Впрочем, Вы не совсем человек, Вы не отсюда, как на Вас скажется перемещение сквозь пространство я не знаю.
Троица взялась за руки и исчезла, Андрей остался один в своем кабинете. Он отлично понимал, что все планы по поиску сына полностью провалились, он был не в состоянии найти это загадочное, обладающее неимоверной силой существо. Не хотелось признавать своё поражение, врожденное упрямство призывало к действиям, совершенно не хотелось бросать сына на произвол судьбы и на милость потусторонних сил, но ничего стоящего Андрей придумать никак не мог.
В тяжелом расположении духа детектив вернулся к себе домой.
- Танюша, а Катерина к тебе больше не приходила? – спросил Андрей жену, ложась поздно вечером в постель.
- Нет, - сонно проговорила Татьяна, - а должна была?
- Наверное, она беспокоится о сыне, - вздохнул мужчина, - а мне ее порадовать совсем нечем, ее задание мне выполнить не по силам.
- Не нервничай, спи, утро вечера мудренее.
Продолжение следует...
"Только три вопроса" - это последняя повесть из серии "И сердце увидит", "Зов ворона", "Гнездо Феникса" и "Сон бабочки".
Все повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"