Найти тему
Собачьи страсти

Такое поведение в ринге недопустимо

Часть 28
Начало здесь

Взяв поводок покороче, побелевшая лицом Марина вывела Сему на ринг. Невысокая, полная женщина указала рукой место, куда им стоило подойти. От волнения Марина не соображала, что дальше делать — бежать или стоять.

— Поставьте собаку в стойку! — подсказала эксперт.

Марина запаниковала — в стойку это как? Вспомнила, поддернула поводок, Сема сделал шаг и остановился. Отлично, теперь нужно посмотреть, как он встал и, если что поправить. Откинувшись назад, Марина окинула взглядом свою собаку, но от волнения не могла понять правильно он стоит или нет. В глазах все плыло. Отодвинула на всякий случай правую заднюю ногу чуть назад, Сема вернул ее обратно. Посмотрела на эксперта, пытаясь понять, нужно снова поправлять или нет, но лицо судьи было непроницаемым.

— Вы готовы? — сухо спросила та.

Не в силах что-то сказать, Марина лишь коротко кивнула — будь что будет. Эксперт подошла, протянула руку, дала Семе понюхать. Затем осторожно провела ладонью по голове.

— Зубы! — коротко бросила она.

Фото предоставлено питомником ирландских волкодавовDon Du Rua / Дон Дю Руа , Екатеринбург, вл. Е.Серова https://vk.com/elenaserova66
Фото предоставлено питомником ирландских волкодавовDon Du Rua / Дон Дю Руа , Екатеринбург, вл. Е.Серова https://vk.com/elenaserova66

Вспомнив, как Ольга учила ее показывать зубы, Марина схватилась за Семину морду и приподняла спереди губу. Осмотрев резцы и клыки, эксперт ждала, когда ей покажут остальные зубы. Марина дрожащими пальцами оттянула Семину губу сбоку.

— Не вижу, — сказала эксперт.

Марина оттянула сильнее.

— Не вижу моляров!

Марина мысленно чертыхнулась, и попыталась оттянуть губу больше, но мокрые пальцы соскальзывали, губа не слушалась. Семе все это надоело, он начал пятиться назад.

«Только не это», — окончательно испугалась Марина, и подперла его ногой. Учитывая длину Семиного тела для того, чтобы подпирать Сему сзади и при этом пытаться продемонстрировать эксперту чертовы моляры, ей пришлось раскорячиться по полной. Это было очень неудобно, и Марина чувствовала себя очень глупо. Ей показалось, что она слышит смешки со стороны столпившихся у ринга зрителей. Марине захотелось сбежать.

Наконец, эксперт увидела то, что хотела и обошла Сему с другой стороны. Позор продолжился.

Когда экзекуция с зубами была, наконец, закончена, пришло время осмотра. Ощупав Семину голову, эксперт перешла к шее, спине и бокам. Провела руками по маклакам, ногам, схватила хвост, через заднюю ногу вывела его к спине и отпустила. Сема занервничал от чужих прикосновений, но к счастью хозяйки, уже готовой упасть в обморок, спокойно стоял. Последним аккордом был молниеносный заход руки эксперта под хвост и столь же молниеносный выход. Почувствовав чужую руку на самом своем дорогом, Сема дернулся и отскочил, но эксперт уже отошла. Встав в центр ринга махнула рукой — побежали.

Двинувшись с места Сема потащил хозяйку вон из ринга. Ему это все надоело, и эта тетка, и ее вездесущие руки. Увидев за рингом Сергея, он рванул к хозяину со всей мочи. Хватит с него, он хочет домой. Марина сцепила зубы, покраснела как помидор, но все же удержала питомца и вернула его на круг.

— Семочка, ну, пожалуйста, — молила она, — осталось недолго.

Сема вздохнул и двинулся за ней. Полкруга они пробежали вполне успешно, но когда повернув, Сема опять увидел Сергей, то снова ломанулся к нему. Врастая в землю по колено, Марина едва удержала его.

— Семочка, пожалуйста, — снова взмолилась она.

Они пошли на второй круг.

«Все это бесполезно, — с трудом сдерживая слезы, думала Марина, — мы опять провалились».

При очередном повороте, Сема хотел было вновь попытаться воссоединиться с хозяином, но того за рингом не было. Наблюдавшая за Мариной борзятница посоветовала Сергею спрятаться, чтобы Сема не увидел его и не рвался с ринга. Так тот и сделал. Присев за спинами зрителей, он исподтишка подглядывал за своим волкодавом.

Обежав глазами толпу у ринга и не увидев хозяина, Сема хоть и с большим сожалением, но все же благополучно миновал поворот. Когда эксперт, наконец, дала отмашку остановится, Марина была выжата как лимон и сильно расстроена.

«Это фиаско, полное фиаско, — думала она, обреченно ожидая приближающегося эксперта, — она нам точно влепит неуд».

Судья подошла и, окинув непроницаемым взглядом запыхавшуюся Марину, сказала:

— Такое поведение в ринге недопустимо, и я могла бы удалить вас с ринга и оставить без оценки, но…

Марина затаила дух. Эксперт протянула руку, ласково погладила кудлатую Семину голову и продолжила:

— Учитывая юный возраст экспонента и его отличные экстерьерные качества, я ставлю вам оценку «очень перспективный». Поздравляю, у вас отличная собака. На бест приглашать я вас не буду, с такой дисциплиной это бессмысленно, но, если вы хотите выставлять его и дальше, вам стоит плотно поработать с хендлером.

Пожав протянутую руку, Марина радостно покинула ринг.

— Ну, что тебе сказала эксперт? — накинулся на нее с вопросами Сергей.

— Сказала, что у нас отличный пес, но нужно поработать с хендлером, — облегченно выдохнула Марина.

— А оценку какую дала? — спросила подоспевшая борзятница.

— Очень перспективный. А что это значит?

— Как звучит, так и значит, — улыбнулась та, — это высшая оценка в классе щенков. Поздравляю от всего сердца, вам пришлось нелегко, но вы справились.

— Спасибо.

— Псовые, кобели юниоры на ринг! — послышалось с ринга.

—Ой, нам пора, — встрепенулась борзятница.

— Удачи! — от всего сердца пожелала Марина.

Немного понаблюдав за рингом русских борзых и получив долгожданный диплом, семейство отправилось домой.

— Какой это ужас, — делилась Марина впечатлениями от ринга, — я думала со стыда сгорю. Народ, наверное, помирал со смеху.

— Да нет, — улыбнулся Сергей, — за вас все болели, и, вообще, все были в восторге от Семы.

— Серьезно?

— Да, он ведь у нас такой красавец. Когда на следующую выставку пойдем?

— О нет, — в изнеможении откинулась на спинку сиденья Марина, — сейчас я не хочу об этом даже думать.

— Да ладно, вы прекрасно справились. Просто нужно еще немного позаниматься. Я думаю, чем чаще он будет ходить на выставки, тем будет лучше.

— Ты думаешь?

— Уверен. Это же навык, его нужно вырабатывать.

— Ой, ну не знаю…

— Ты просто устала, перенервничала. Отдохнешь, поспишь и на все посмотришь другими глазами.

Продолжение следует