Она всегда была не такой как все, даже имя у нее было непривычное для маленького городка - Виолетта. Родители ее работали на Севере, и большую часть года воспитанием девочки занимались ее бабушка Антонина Петровна и дедушка Павел Иванович. Женщина работала на ближайшей ферме бухгалтером, а дед был ветеринаром сразу на двух фермах и плюс ездил к горожанам по вызовам на дом, когда с их питомцами что-то случалось и требовалась его помощь. Антонина Петровна и Павел Иванович зарабатывали по местным меркам хорошо, плюс родители Виолетты регулярно присылали приличные суммы, что позволяло семье жить, не стесняя себя в тратах.
Многие соседи завидовали семье Воронцовых из-за их доходов и собственного дома с большим участком и в то же время со злорадством отмечали, что внучка-то у них ненормальная, все в чудеса да сказки верит, жалеет всех подряд беспризорных собак и кошек - дурочка, да и только. Да и тому, как легко ее дед и бабка принимали у себя в доме всех тех несчастных котят, щенят и птиц, которых внучка находила в самых неожиданных местах больными и покалеченными, люди тоже дивились, говоря межу собой, что это они с жиру бесятся, вот и держат почти приют у себя, сделав вольеры для собак и теплый домик для кошек. Не могли понять соседи их умения сострадать и доброты. Из-за этого у Виолетты и не было друзей, за исключением одноклассницы из неблагополучной семьи, Светы, которая уже практически жила у Воронцовых, искренне жалеющих девочку.
Обе старательные, Виолетта с подружкой на отлично закончили школу и поступили учиться на ветеринаров. Им пришлось перебраться в столицу и привыкать к жизни в общежитии. Финансово дедушка и бабушка Виолетты могли снять девочкам квартиру, но боялись, чтобы они оставались без пригляда, потому считали, что лучше пусть будут в общежитии. Тихой и застенчивой Виолетте было бы там очень тяжело, если бы не Света, которая не давала подругу в обиду и могла поставить на место любого.
После третьего курса девушки, как лучшие студентки на курсе, попали на практику в крупную современную ветеринарную клинику, оборудованную новейшей аппаратурой и берущуюся даже за самые сложные случаи, от которых отказывались в других местах. Девушки, как губки, впитывали новые знания, хорошо проявляя себя, из-за чего к концу практики им предложили остаться на подработку ночными медсестрами и присматривать за животными находящимися в стационаре. Подруги были очень рады и сразу же согласились. Виолеттой двигало стремление работать именно в этом месте, а Светой – еще и влюбленность в одного из молодых врачей, который, как выяснилось, часто дежурит в ночные смены. Совмещать учебу и ночную работу в начале было сложно, но постепенно они привыкли к своим дежурствам, тем более что график оказался удобный: ночь работаешь, две следующие свободен.
- Летка! - с криком влетела Света в комнату после дежурства, разбудив не только подружку, но и еще двух соседок. - Представляешь, Андрей Игоревич меня на свидание пригласил, в кафе сегодня вечером!
- Светка, не ори! Дай поспать! - рявкнула на нее их соседка по комнате Зина, резкая и умудряющаяся каждый день устроить с кем-нибудь скандал: то на кухне что-то не поделит, то посмотрели на нее не так, то еще что-то.
- Спи, я не с тобой говорю, - отозвалась ей счастливая Света и утащила за руку за собой в коридор еще толком не проснувшуюся Виолетту.
-Ты только представь, я и Андрей идем в кафе! - от счастья она даже не могла говорить спокойно. - У меня с ним все обязательно сложится!
- Светусь, я рада за тебя, конечно, но он мне не нравится, что-то в нем есть не то. Он с двойным дном, что ли, - Виолетта осторожно подбирала слова, боясь обидеть подругу, но и промолчать о своих опасениях считала недопустимым. - Пожалуйста, ты с ним будь осторожнее.
- Летка, Летка, это тебе все кажется от того, что все одна да одна. Парень тебе нужен хороший, чтобы влюбиться, аж до дрожи в пятках. А Андрюша, он такой... Вообще тебе не понять пока, что такое любовь.
- Светусь, я ошибиться буду очень рад. Для меня будет счастьем настоящим, если у тебя с ним все сложится, как ты хочешь. Но, если что, ты только глупостей не наделай. Помни всегда, что что бы не случилось у тебя есть я, бабушка, дедушка и мои, ну, в смысле наши родители. Мы тебя никогда не бросим и всегда поддержим. Ты не одна в этой жизни, и мы все тебя очень любим.
Света в первый раз увидела, какая необычная у нее подруга. Тут, в коридоре общежития, она стояла и говорила, как будто не со своей ровесницей, а практически с матерью, которая просто любит ее любую, просто за то, что она ее.
- Да ладно тебе, он классный, вот увидишь, - ответила она подруге, но теперь ей почему-то захотелось от нее некоторой свободы, как подростку в переходном возрасте, когда он начинает бунтовать против своей семьи. - Я сегодня очень устала на смене, на лекции не пойду. Не буди меня, - объявила она, начиная бунт.
- Света, да ты что. Ты же никогда не пропускаешь лекции, я тебе спать не дам. На занятия нужно и все! - вдруг по-настоящему возмутилась Виолетта. - Еще не хватало, чтобы тебя отчислили.
- Не пойду! От раза ничего не случится, конспекты твои посмотрю. Я устала, понятно тебе или нет!
Виолетта с ужасом наблюдала за тем, что происходит с ее подругой. Света, погрузившись с головой в отношения с Андреем, все реже бывала на занятиях. Она только и говорила, что о своем ухажере, рассказывая всем, какой же он замечательный. Уже даже бабушка и дедушка Виолетты, практически вырастившие Свету, во всех подробностях знали, какой же чудесный, необыкновенный и самый лучший Андрей. Только вот о том, что девушка уже почти вылетела из университета, они были не в курсе. Внучка не хотела их расстраивать, пытаясь урегулировать все сама, а Света вообще не считала, что им об этом стоит знать.
Однажды очередное ночное дежурство Виолетты совпало с дежурством Андрея, который поменялся сменой с другим врачом. Проверяя находившихся в стационаре пушистых пациентов, Виолетта увидела нового подопечного. Крупная рыжая дворняга с катетером в лапе и швами на боку лежала в своем боксе, грустно глядя на девушку. На ее карте, которая была закреплена на дверце бокса, были написаны все назначения врача и то, что собака сбита машиной. Там же стояло имя пса, Рик, и возраст, с пометкой предположительно 4 года. Этот рыжий здоровяк как-то сразу покорил сердце Виолетты. Сделав все необходимые процедуры каждому из находившихся в стационаре, она решила узнать побольше про Рика у Андрея.
- Андрей Игоревич, у нас новый пациент в 25 боксе… – начала она, но врач тут же перебил ее.
- Уличный он. Его бомж какой-то притащил, – брезгливо ответил молодой ветеринар. – Невесть откуда деньги взял, но заплатил и за лечение, и за стационар на 10 дней. Я бы таких, как эти двое, и на порог клиники приличной не пускал. Но это Аркадий Владимирович считает, что каждого лечить надо. Дурак старый, таких как он давно в утиль списывать надо, чтобы молодым и перспективным не мешали. Делай с этой собакой блохастой чего хочешь, я ее трогать даже не буду, мне только заразы какой-нибудь не хватало. Денег-то точно с этого бомжа больше не получишь, так что, сдохнет так сдохнет, не велика потеря, их вон сколько бегает по улицам.
- Какой же вы жестокий, Андрей Игоревич, - не привыкшая прятать свои чувства и мысли, серьезно сказала девушка, глядя в глаза ветеринару. – Я думала, вы животных любите и поэтому выбрали себе такую профессию, а вы просто деньги любите. Надеюсь, что больше нам не придется в одну смену работать. А вот бомж, который Рика принес, я уверена, замечательный человек, в отличии от вас, хотя может уже и совсем опустившийся.
- Разговорилась очень, дура малолетняя. Одно мое слово, и твоей ноги тут не будет, так что прикуси язык и займись делами, – со злобой и отвращением ответил ей Андрей Игоревич. – Надо же было такую деревенщину тупую на работу принять.
- Этим вы меня из себя не выведете, – все так же спокойно ответила ему Виолетта, которая, несмотря на свою тихую и застенчивую натуру, могла иногда проявить несвойственную для ее возраста твердость и хладнокровие. – Вы мне себя полностью показали, и надеюсь, что я не зря узнала, что вы из себя представляете, – с этими словами девушка вышла из кабинета ветеринара и ушла в маленькую комнату отдыха, которая предназначалась для администраторов и медсестер.
Всю ночь девушка обдумывала то, как же рассказать Свете о том, каким оказался ее избранник. Виолетта теперь была твердо уверена, что для Андрея Света - просто игрушка, которую он бросит, как только она ему наскучит. А вот как переживет это предательство подруга, она даже представить боялась. Поняв, что сама не справится с такой задачей, девушка решила днем позвонить домой и посоветоваться с бабушкой и мамой. Она была уверена, что они точно смогут подсказать ей, как надо действовать. До конца ее смены оставалось еще 3 часа и, проверив пациентов, она решила немного поспать, чтобы сон не сморил ее во время лекций.
Продолжение 09.05. в 06:00
Мне очень важна Ваша реакция на мои рассказы. Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки, чтобы я знала, что вам нравится!