предыдущая статья. Начало истории
Я взобралась на кресло и испуганно затаилась. В интернете начиталась, что присасываются пиявки очень больно. Доктор принес 8 пиявок. По 1 на каждые 10 кг веса. Показал мне. Я зачем-то поздоровалась с ними: "Привет, пиявки! Сегодня вы познакомитесь с моим внутренним миром) Добро пожаловать!" Увидев круглые глаза медсестры, стоящей рядом, передумала шутить. А потом и вовсе мне стало не до шуток. Представив себе, что все эти моллюски разом начнут пить мою кровь, я пришла в ужас. Пожалела, что не выпила обезбол. Видя мои ошалелые от страха глаза, врач, похожий на тибетского монаха, успокоил:
⁃ Не переживай, это абсолютно безболезненно.
⁃ Но я читала, люди еле терпят эту экзекуцию.
⁃ Я тебя уверяю, ты не почувствуешь ничего, - улыбнулся мужчина.
И действительно, это было вообще не ощутимо. Я поняла, что дело в шляпе, а пиявки во мне, когда увидела, как отъехал стул с доктором от моего кресла.
«Ну, как ты себя чувствуешь?». «Все отлично.» - потрясенно выдохнула я. Ответом мне была спокойная буддистская улыбка. Теперь оставалось спокойно лежать и ждать, когда кровопийцы насытятся и отвалятся. Спокойно, конечно, не получалось. Я, как истинная трусиха, нашла себе повод для беспокойства))) Теперь я переживала, как бы они не отправились в путешествие по моему организму. И ведь я даже не могу это контролировать. «Ну почему никто не наблюдает непрерывно за ними, чтобы вовремя убрать?», - в панике думала я. И тут же мысленно одергивала себя: "Тебе самой-то было бы приятно сидеть у кого-то между ног и сверлить взглядом присосавшихся пиявок?". В общем, все эти 30-40 минут сеанса я была как на иголках. Выдохнула только тогда, когда была убрана последняя пиявка. С облегчением встала, оделась, получила рекомендации и отправилась восвояси. По дороге делилась впечатлениями с сестрой.
Последующие сеансы я переносила более стойко. После курса поехала обратно к себе в город.
Квота в этот раз пришла очень быстро. Но, учитывая неудачи в прошлых протоколах, в этом нужно было досконально подготовиться. Заново сдать анализы, пройти специалистов. И все это в условиях пандемии. Это было время всеобщей паники, закрытия всего вокруг, выхода из дома только по спецпропускам. Меня отправили на удаленку, муж продолжал ездить на работу.
Параллельно с нашими эко-заботами, муж развивал в себе новое увлечение. Мотоциклы. Учился и сдавал на права, продавал машину, чтобы купить другую и мотоцикл впридачу. Еще напополам с друзьями купили сад. Не для посадок, а чтобы было место, куда можно спокойно выезжать, не боясь наказания за нарушение самоизоляции. Там проводили все свободное время. Особенно, май, потому что тогда мужу запретили появляться на работе 2 недели. Это было так необычно. Мы ощущали себя героями американского фильма-катастрофы. Помню, как мужу позвонил руководитель и сказал, что в нашем подъезде у кого-то обнаружили коронавирус, и теперь Игорю нельзя выходить из дома, плюс надо ждать врачей, которые приедут и возьмут мазки на ковид. Сейчас вспоминаем это со смехом, а тогда было тревожно от ситуации, происходящей в мире.
Во всем этом хаосе я проходила обследования. В этот раз по всем показателям, по которым раньше было все в норме, сейчас был полный провал. Например, в моей «чистой, как слеза» щитовидной железе откуда-то появился коллоидный узел. К счастью, пока не операбельный. Но требующий постоянного наблюдения и пожизненного приема синтетического гормона. Эндокринолог на приеме сказала, что зашкаливает инсулин, и нужно в срочном порядке налаживать питание и снижать вес. Весила я ужасно много. Гормональные терапии и тяга к вредной пище давали о себе знать. Помимо гормона мне выписали еще лекарство для стабилизации уровня глюкозы в крови, от которых жутко мутило.
И все равно, никакие «прелести» ЭКО не останавливали нас на пути к цели.
Я напоминала себе Индийского слона, который идет по Саванне в сильнейший ураган. Навстречу ему летят выкорчеванные деревья, камни, клубы пыли, но исполин неутомимо шагает своими мощными ногами, оставаясь непоколебимым в своем намерении.
Не добило меня даже то, что на очередном УЗИ врач сказала, что ответ от яичников очень слабый. Вероятность того, что повторится история с первым переносом очень высока. Деликатно предложила нам использовать донорскую яйцеклетку. Я растерянно смотрела на фото донора, находила какие-то схожие черты между нами, слушая, как сквозь вату доносившийся голос репродуктолога: «Это очень надёжный донор. Мы работаем с ней не первый раз». Видя мое замешательство, предложила взять время на обдумывание.
Обсудив с мужем этот вариант, решили на него согласиться. Как потом оказалось, донорская яйцеклетка была в дополнение к моим. Для подстраховки.
Ну, а дальнейшие манипуляции были такими же, как и всегда. Пункция, перенос. Пункций было даже 2. Одной убирали кисту с яичника.
Для переноса было готово 4 эмбриона. Двух мы перенесли, а еще для двух оплатили криоконсервацию.
Не обошлось в этом протоколе без мелких неурядиц. Из-за ковида были перебои с поставкой лекарств в аптеки. Уколы в живот приходилось даже выкупать в соседнем городе. На уколы прогестерона возникла аллергическая реакция, пришлось их отменить. Начался какой-то воспалительный процесс, который нужно было срочно устранять, но так, чтобы не навредить. Все это жутко раздражало, но я помнила, ради чего все это было, и терпела. Терпела ради заветных двух полосок, которые я так хотела увидеть. И однажды это все-таки случилось.