Либеральная наша тусовка второй день кричит так, что мне даже делается за нее немного страшно - так и голос посадить можно. Кто тогда будет говорить нам правду?
Дело в том, что очередного деятеля искусства - некую Женю Беркович - отправили на два месяца в СИЗО по нехорошей статье. А потому что сначала надо думать, а уже потом - ставить всякие сомнительные спектакли.
Громче всех, конечно, убивается Ксюша Собчак, которая, побывав замужем за режиссером, выпила с Мельпоменой на брудершафт и теперь мучается от последствий.
Ну и Серебренников, конечно, не отстает - он же в авторитете, а Женя- его любимая ученица, как он сказал. Последовательница. Сподвижница, не побоимся этого слова. Ну, тогда чего удивляться-то?
Творческие люди - это всегда сложно. На каждое замечание они орут, что "так видят". Очень может быть, но правоохранительные органы видят по-другому. Имеют право? Безусловно.
У них же, небось, экспертное заключение имеется? Вряд ли они Женю просто так в суд потащили.
Но Ксюша сильно переживает - в основном за нас. Она читает комментарии по поводу Беркович и страдает за умученный русский народ:
"Читаю молча, перечитываю по два раза, закрываю глаза, тяжело вздыхаю, потираю переносицу, читаю снова, смотрю в стену, смотрю в пол, смотрю в бескрайнее голубое небо и думаю о том, насколько люди невежественны, плохо образованы, плохо воспитаны, плохо ориентируются в системе «добро / зло» и «искусство / не искусство» (что, впрочем, опять же про плохое образование, плохую начитанность, плохую насмотренность)".
Ну, что тут сказать? Давайте я прямо от лица народа, если не возражаете! Как его типичный представитель, так сказать.
Я, в отличие от Ксюши, родилась не в Питере, а в маленьком дальневосточном поселке, и меня в детстве по заграницам не таскали, скажу откровенно. Да и закончила не МГИМО, а университет во Владивостоке.
Но вот хоть что мне говорите, а в плане образования, воспитания, начитанности и понимания того, что такое "хорошо", а что такое "плохо", я дам Ксюше вперед даже не сто очков, а сто пятьдесят. Или сто семьдесят.
А мои подруги - и двести девяносто. Я вообще в нашей компании самая тихая и политически малоактивная. Это я не из скромности говорю, просто такова правда.
Я думаю, так могут сказать многие - из народа. Вот нам еще тамада со свадеб, которая путает Иран с Ираком, про образование и начитанность не рассказывала...
"Грант на постановку Жениного спектакля дал Союз театральных деятелей!" - сказали мне. Ну так и союз этот надо разъяснить, как мне кажется, вот и все. Чтобы думали, на что можно деньги давать, а на что - нежелательно. Ибо это чревато!
А Ксюша бы за своих подчиненных лучше переживала, честное слово. У них такие же проблемы, как у Жени, причем из-за нее. Но за них она почему-то так не "топит". Видать, на этом не попиаришься особо.
А давайте еще Варвару Караулову национальной героиней сделаем? Ксюша у нее интервью не брала?
Что же касается пресловутого "Финиста", за который Женя и страдает - не смотрела и не читала, но осуждаю.
Надо объяснять, почему?