1,7K подписчиков

Школа №18. Выпуск 1992 года

320 прочитали

Знаете, друзья, как бы мне не было тяжело в школе, а нет-нет да вспоминается она. Даже порой снится. Снятся те, кого не видел ни разу после выпуска, те, кто давно уже лежит в могиле. Потому что воспоминания имеют особенность приходить, когда угодно.

Знаете, друзья, как бы мне не было тяжело в школе, а нет-нет да вспоминается она. Даже порой снится. Снятся те, кого не видел ни разу после выпуска, те, кто давно уже лежит в могиле.

У нас была своя классификация классов. "Ашки" - алкаши, "Бэшки" - бандиты, "Вэшки" - воры. Правда, это было лишь на словах.

Были драки, воровство. Но когда однажды класс почти целиком сбежал с уроков в кино, всех сбежавших исключили из пионеров. Рыдали все! А тех, кто не сбежал, считали изгоями. Правда, ненадолго. Когда под новый год всех вернули обратно, про ненависть к изгоям забыли сразу. Были и второгодники. Они вели себя как авторитеты на зоне. Смотрели на всех свысока, заставляли других платить им за "крышу"... И самое смешное, что это было начало 80-х!

Сашка Архидиаконский погиб прямо в школе. Он пошел с приятелем на экзамен по узкому перешейку крыши. После дождя оцинкованная часть крыши была скользкой. Он и упал с 4-го этажа на козырек запасного выхода. Умер не сразу. В больницу успели привести живого, но там на операционном столе он умер не приходя в сознание. Мы тогда учились в четвертом классе. Хоронили всем классом...

Знаете, друзья, как бы мне не было тяжело в школе, а нет-нет да вспоминается она. Даже порой снится. Снятся те, кого не видел ни разу после выпуска, те, кто давно уже лежит в могиле.-2

После восьмого класса, наш "В" расформировали и объединили с "Б". Влилось много новых. Именно тогда я почувствовал себя изгоем. Потому что когда над тобой издеваются и избивают, все остальные смотрят со стороны, смеются и комментируют. Даже учителя. Помню, упал я как-то, когда мне саданули в солнечное сплетение, а какая-то учительница, идя по коридору, перешагнула через меня, когда заходила в класс.

Когда мы выпускались, уже настала пора "лихих 90-х". Сначала на разборках погибла Светка Б, затем Юрку К. посадили за то, что тот в день выпускного угнал милицейский мотоцикл. У нас с ним ранее были постоянные драки. Он меня на дух не переносил. А тут через ряд лет встретил его бритого, исхудавшего в городе, так он бросился меня обнимать! Так рад был видеть. Говорил, что только вышел. Пригласил меня домой, вытащил из под кровати большой таз полный мандарин и сказал: "Бери сколько унесешь. Угощаю от души!". Так потом мы с мамой неделю эти мандарины ели.

Знаете, друзья, как бы мне не было тяжело в школе, а нет-нет да вспоминается она. Даже порой снится. Снятся те, кого не видел ни разу после выпуска, те, кто давно уже лежит в могиле.-3

... Иногда я вижу нашу учительницу по физкультуре Наталью Васильевну (она живет в соседнем доме). Здороваемся. Она прекрасно помнит как меня зовут и когда я выпускался. Ранее встречал довольно часто нашу "классную" Любовь Федоровну, библиотекаршу Марину Николаевну.

А сегодня вдруг приснились те, кто не снился никогда раньше. И учителя и ученики. И мне все были рады! Даже те, кто учился в параллельном классе. Интересно, это говорит о том, что я по ним соскучился или что? Ведь никогда не вспоминал их. Лишь Машка Ф. иногда встречается в городе - ее окна выходят на наши окна. При встрече разговариваем.

Эх, жизнь!

#Саратов #город #Моя_саратовская_жизнь #история #краеведение #интересно #память #воспоминания