Найти тему
Дмитрий Пейпонен

ЗАЧЕМ ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ? (навеяно комментарием одного из читателей)

рисунок из свободного источника.
рисунок из свободного источника.

Дорогие друзья, добрый день! Хочется сегодня немного побрюзжать, побубнить, поворчать и понудить. Почему? Да потому что опять я столкнулся вот с этим: "вы не понимаете - это веяние времени, нужно меняться и идти в ногу со временем, чтобы все понимать!" Точнее, столкнулся не я, а одна из моих читательниц, о чем написала в комментарии. Знаете, меня дико триггерит, когда мне кто-то начинает объяснять, что сейчас, мол, время другое и уже другие реалии и их, видите ли, нужно принимать и меняться под них!

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Как правило, мне начинают это говорить тогда, когда я начинаю критиковать что-то из нашей современной действительности: кино, литературу, искусство, музыку и другие, скажем так, отрасли интеллектуальной деятельности. Причем, я всегда делаю это, приводя примеры - то есть, сравнивая с образцами, признанными, как действительно прекрасные образцы этой самой деятельности! И современные поделки, к сожалению, сравнения не выдерживают - ни кино, ни музыка, ни литература, ни искусство, как это ни прискорбно. На лицо - интеллектуальная и гуманитарная деградация человечества.

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Почему? Да все очень просто: если проанализировать технический прогресс за последние лет пятьдесят, то мы увидим, что основные изобретения и более или менее значимые технологии были придуманы исключительно в сфере развлечений. Нет, я не буду сейчас материть видеоигры, ни в коем случае. Я вообще считаю создание видеоигр неким самостоятельным видом искусства. Я о том, что люди не особенно хотят напрягаться - они хотят отдыхать. И эта тенденция прослеживается во всем - все делается "на расслабоне", без напряжения - и это чувствуется. Клиповое мышление - оно ведь не от того, что люди хотят анализировать и думать. Оно от того, что людям подавай готовые образы и готовые интеллектуальные продукты, над которыми не нужно долго ломать голову

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Самое страшное в этом всем - это то, что разложение добралось до детских продуктов. Под продуктами я обозначил кино, книги и мультфильмы. Детей не учат сегодня складывать два и два и самим приходить к выводу, что такое хорошо, а что такое плохо. Им просто впихивают в головы готовые шаблоны: "Вот это, детки - мерзавец, он плохой!" На вопрос "А почему он плохой?" мы просто слышим ответ: "А потому что он мерзавец!" Вот и вся аналитика! Вот и вся тренировка у детей, скажем так, морально-этических установок.

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Хотя я твердо убежден, что дети должны понимать, где добро, а где зло. И доходить до этого желательно они должны сами! Не пережевывая очередные помои, льющиеся с экранов в виде "Последнего Богатыря" или, простихосспади, "Чебурашки", а именно проанализировав информацию, которую должна поставляться именно качественным, как это сейчас модно говорить, контентом - будь то кино, книги или образцы искусства. Неплохо с этим справлялись, кстати, советские детские фильмы, которые заставляли детей думать! Советские детские книги, которые тоже раскручивали маховик мышления в детских головах! Ну почему бы не попробовать делать примерно так же?! Нет, е-мое, нам непременно нужно давать какие-то ответы Голливуду, кому-то еще! А зачем?! У нас что, недостаточно самобытная культура?!

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Но нет, мы почему-то усиленно обезьянничаем и со скрипом пропихиваем в нашу культуру то, что по сути, и не нужно вовсе - это разного рода англицизмы в речь, копирование в кино (зачастую очень убогое и жалкое), и вообще, всячески кивая на запад - вот, мол, где культура! А мы же понимаем, какая там культура на самом деле! И под это время мне предлагают меняться?! С этим временем мне предлагают идти в ногу?! Знаете что, дорогие советчики?! А идите-ка вы сами в ногу! Причем не со временем, а друг с другом! И идите далеко-далеко! Туда, где Макар телят не пас! А мне вполне нравится быть самим собой! И с вами мне точно не по пути!

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru

-8
-9
-10