Всем теплый привет! Как вы думаете, как быстро психолог после получения диплома или удостоверения выходит в практику? И еще важный вопрос – доходит ли вообще?
Знаете, хочу привести небольшую статистику. Начинают практиковать меньше 40%, выходят на регулярный заработок и поток клиентов 20% и менее 10% масштабируются по-настоящему.
Одной из причин невыхода в регулярную активную позицию являются ограничивающие убеждения насчет себя, своего профессионализма, профессии, ниши, клиентов и социума в целом.
Что вообще такое ограничивающие убеждения (далее- ОУ)? Это установки о себе, других людях и мире вокруг, которые мешают расти и развиваться. Есть выражение «видеть мир сквозь розовые очки». Так вот, ограничивающие убеждения — это когда, наоборот, мы смотрим на мир сквозь очки с серыми линзами. Если носить их каждый день, можно поменять своё восприятие и поверить в то, что мир однотонный и других цветов не существует. (выдержка из вики)
Своими словами скажу: убеждения – это не просто установки, а уверенность, а еще точнее "вера во что-то" на осознаваемом и чаще на неосознаваемом уровне, которые мешают увидеть картину с другого ракурса и разработать копинг решений. Они настолько незаметно управляют нами, что иногда их даже тяжело отловить и исправить.
Вчера на первом тренинге моего курса "Психология без учебника. Быстрый старт в нишу детско-родительских отношений" коллеги изучили восемь подтем, одной из которых была позиция психолога в нише, и что не дает ее занять. Работа с метафорическими картами выявила много интересных «затыков», десятью я с вами поделюсь.
Я предложила коллегам задуматься и поразмышлять на эту тему. Приглашаю и вас присоединиться. Просто подумайте:
1. Что такое семья? Какие ассоциации приходят на это слово? Какие образы? Какие чувства возникают на слова «дети, подростки, родители». (карты на фото могут вам дать подсказки)
Для техники использовала: Специализированные колоды: «Мама-дзен», "Я-Подросток", Портретная колода - "Детство глазами художника".
Что пришло вам в голову? Мы на тренинге поймали много мыслей. Вот десяток из них.
- подростки – это опасно
- родителей невозможно переубедить
- систему не сломать.
- семья - это неподъёмный механизм, который идет от поколения к поколению
- система ценностей не зыблема
- всегда виноваты родители
- дети непослушные
- ребенку никогда не будет хватать внимания взрослого
- идеальным родителям никогда не стать
- всегда будет пропасть между поколениями
Ограничивающие убеждения подобного рода будут мешают специалисту корректировать семейные маршруты, помогать семьям восстановить гармонию внутри семейной структуры. А также при таких установках страдает авторитарно-демократическая позиция психолога , которая необходима в работе с детьми, об этом обязательно расскажу позже. (почему именно такая).
Далее коллеги отвечали на вопросы, работая с ресурсной колодой «Мир моих возможностей».
2. Ваша цель в детско-родительской нише? Куда хотите прийти?
3. Какие расширяющие убеждения могут появится на этом месте?
4. Как сейчас проявлено ваша профессиональная деятельность общение с детьми, подростами? Что вам свойственно в отношении к ним?
5. Как можно действовать по-другому? Чтобы получить и другой результат? Что поможет перейти на новый уровень?
6. Какие действия являются эффективными? Что нужно перестать делать?
7. Какие действия буду эффективными? Что нужно начать делать?
8. На что я буду опираться, чтобы прийти к результату. Создайте себе образ желаемого.
После проведения техники, коллеги
- нашли новые векторы относительно темы детства и семьи
- трансформировали ограничения в расширения
- нашли ресурс и мотивацию
- сформировали портфель профессиональных убеждений.
Если у вас есть сомнения насчет себя как специалиста, обязательно сделайте эту технику с собой. Если нет карт, просто отвечайте на вопросы. Ну и, конечно, следите за моим блогом. Здесь будет много полезно для психологов. Ваши лайки дадут мне понять, что тема интересная.
Техника работы с ОУ вам в подарок.
#княгинина #ограничвающиеубеждения #психологи #обучениепсихологов #детиподростки
Обняла. Ваша Княгинина.